В номинации «Инновации в образовании» XI Республиканского конкурса «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан» призером(2 место)сталзаместитель директора ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» Сергей Титов, который представилпроект «Профориентационнаяплощадка «Skills-НАВИГАТОР-НК» как средство профессионально-компетентностной подготовки школьников и молодежи к жизненному и профессиональному самоопределению».
Основной целью проекта является создание в ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» устойчивой системы работы по профессиональной ориентации, направленной на интенсификацию взаимодействия колледжа и общеобразовательных школ с привлечением к данной деятельности ведущих работодателей г.Нижнекамска.
Задачи:сформировать инфраструктурные и институциональные условия для личной и профессиональной самореализации подростков, неработающей молодежи, развития трудовых ресурсов города Нижнекамска и адаптации профессионально-квалификационной структуры населения региона к требованиям современной экономики и личностных интересов учащихся; создание современных форм профессиональных и карьерных лифтов для лиц, прошедших подготовку в рамках программ профессионального обучения и мероприятий WorldSkills, создание платформы для подготовки молодых специалистов WorldSkillsKids; формирование ситуации успеха общеобразовательной организации в обществе, среди абитуриентов – потенциальных потребителей образовательных услуг, достижение и сохранение состояния понимания и доверия; выявление и развитие у учащихся уровня развития политехнического кругозора;создание условий для интеллектуального политехнического развития, поддержки одаренных ребят, в том числе содействие им в профессиональной ориентации в продолжении образования.
В организационной структуре «Skills-НАВИГАТОР- НК» (рис.) выделены три навигатора: 1)Навигатор «Мир профессий НК АПК» (знакомить школьников и их родителей, общественность с профессиями и специальностями колледжа); 2)Навигатор профессиональных проб (организация для школьников профессиональных проб с учетом требований профессиональных стандартов, а также стандартов WorldSkills; 3)Навигатор «Инженерик» позволяет более глубоко заниматься техническим творчеством, учебно-исследовательской деятельностью.
Профориентационная площадка (ПП) НК АПК «Skills-НАВИГАТОР- НК» |
||
Навигатор «Мир профессий НК АПК» для всех школьников 7-11 классов НМР, городов и районов РТ |
Навигатор профессиональных проб WorldSkillsKidsдля всех школьников 7-11 классов НМР, городов и районов РТ |
Навигатор «Инженерик»: научно-инженерный (инновационный) полигон для всех школьников 7-11 классов НМР, городов и районов РТ (уже определившихся с видом проб) направлений |
Руководитель ПЭП (директор НК АПК) |
||
ПР-служба (заместитель директора по ВР, НМР) |
Учебно-производственная служба (заместитель директора по УПР) |
Научно-методическая служба (заместитель директора по НМР, методист) |
Преподаватели, мастера производственного обучения, руководители кружков различного профиля |
Целью организации профессиональных проб колледж ставит создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников; формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, требованиям к его современному работнику.
Формами организации профессиональных проб выступают практики работ на симуляторах и тренажерах; практики экскурсий; практики наблюдений; профессиональная практика; беседы; тренинги; участие в мастер-классах; деловые игры; выполнение практических заданий.
Колледж предлагает школьникам выполнить профессиональные пробы по многим лицензированных профессиям. Программы профессиональных проб разрабатываются Научно-методической службой колледжа и утверждаются МБУ «Управление образования» Нижнекамского муниципального района.Организация деятельности трех навигаторов сопровождается грамотным педагогическим руководством.
За период нахождения в колледже каждый пришедший школьник имеет индивидуальный дневник-маршрут «Мои профессиональные пробы в агропромышленном колледже».
Идет выполнение творческого итогового проекта «Мой выбор - Нижнекамский агропромышленный колледж!». Эффективной в профессиональной ориентации школьников стало проводимое круговое анкетирование в профессиональном самоопределении.
По окончании профессиональных проб учащимся выдаются сертификаты.
Профориентационная площадка имеет достаточныеусловия организации работ: наличие собственных материально-технических ресурсов, опыт организации и участия в мероприятиях WorldSkills, наличие программных, методических, кадровых и материально-технических условий для осуществления профориентационной работы с обучающимися 7-11 классов общеобразовательных организаций г.Нижнекамска.
С 2012 года в колледже уже формируется модель профессиональных проб: проведение ежегодных городских олимпиад со школьниками «Юный автомеханик», участие школьников в кружках технического творчества «Трассовое автомоделирование» на базе НК АПК, привлечение школьников к участию на базе колледжа во всероссийских, республиканских мероприятиях (Всероссийская политехническая междисциплинарная Интернет – олимпиада «ПолиТехОлимП-2014», декабрь, 2014 г., Всероссийский конкурс Портфолио достижений «Профессионал будущего – будущее сильной России» и др.
В области организации профессиональных проб ГАПОУ «НК АПК» сотрудничаетс градообразующими предприятиями г. Нижнекамска и Республики Татарстан. В реализации проекта участвуют также и социальные партнеры:ГАОУ ДПО «Институт развитияобразования Республики Татарстан», МБУ «Управление образования» Исполнительного Комитета Нижнекамского муниципального района РТ, «Комитет по делам молодежи и спорту» ИК НМР, Центр занятости населения по г.Нижнекамск, международная промышленная группа КНАУФ, компания «Skaldis» и др.
Педагогическое сопровождение профессионального развития специалистов предусматривает также профдиагностику, профконсультирование, профподбор, психолого-педагогическую поддержку данного процесса, профориентированные мероприятия, помощь в построении индивидуальной образовательной траектории. Системная профориентационная деятельность должна осуществляться целенаправленно во всех видах профориентации: доколледской, колледжской, послеколледжской .
Сроки и этапы реализации программы:
Этап систематизации и обобщения результатов (2019 год).
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.