Проект Сергея Титова стал призером республиканского конкурса «Инновации в образовании»

28.12.2015 686

В номинации «Инновации в образовании» XI Республиканского конкурса «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан» призером(2 место)сталзаместитель  директора ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» Сергей Титов, который представилпроект «Профориентационнаяплощадка   «Skills-НАВИГАТОР-НК» как средство профессионально-компетентностной подготовки школьников и молодежи к жизненному и профессиональному самоопределению».

Основной целью проекта является создание в ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» устойчивой системы работы по профессиональной ориентации, направленной на интенсификацию взаимодействия колледжа и общеобразовательных школ с привлечением к данной деятельности ведущих работодателей г.Нижнекамска.

Задачи:сформировать инфраструктурные и институциональные условия для личной и профессиональной самореализации подростков, неработающей молодежи, развития трудовых ресурсов города Нижнекамска и адаптации профессионально-квалификационной структуры населения региона к требованиям современной экономики и личностных интересов учащихся; создание современных форм профессиональных и карьерных лифтов для лиц, прошедших подготовку в рамках программ профессионального обучения и мероприятий WorldSkills, создание платформы для подготовки молодых специалистов WorldSkillsKids; формирование  ситуации успеха общеобразовательной организации в обществе, среди абитуриентов – потенциальных потребителей образовательных  услуг, достижение и сохранение состояния понимания и доверия; выявление и развитие у учащихся уровня развития политехнического кругозора;создание условий для интеллектуального политехнического развития, поддержки одаренных ребят, в том числе содействие им в профессиональной ориентации в продолжении образования.

В организационной структуре «Skills-НАВИГАТОР- НК» (рис.) выделены три навигатора: 1)Навигатор «Мир профессий НК АПК» (знакомить школьников и их родителей, общественность с профессиями и специальностями колледжа); 2)Навигатор профессиональных проб (организация для школьников профессиональных проб с учетом требований профессиональных стандартов, а также стандартов WorldSkills; 3)Навигатор «Инженерик» позволяет более глубоко заниматься техническим творчеством, учебно-исследовательской деятельностью.

Профориентационная площадка (ПП) НК АПК «Skills-НАВИГАТОР- НК»

Навигатор

«Мир профессий НК АПК»

для всех школьников 7-11 классов НМР, городов и районов РТ 

Навигатор

профессиональных проб WorldSkillsKidsдля всех школьников 7-11 классов НМР, городов и районов РТ 

Навигатор

«Инженерик»: научно-инженерный (инновационный) полигон

для    всех школьников 7-11 классов НМР, городов и районов РТ (уже определившихся с видом проб) направлений

Руководитель ПЭП (директор НК АПК)

ПР-служба (заместитель директора по ВР, НМР)

Учебно-производственная служба (заместитель директора по УПР)

Научно-методическая служба (заместитель директора по НМР, методист)

Преподаватели, мастера производственного обучения, руководители кружков различного профиля

Целью организации профессиональных проб колледж ставит создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников; формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, требованиям к его современному работнику.

Формами организации профессиональных проб выступают практики работ на симуляторах и тренажерах; практики экскурсий; практики наблюдений; профессиональная практика; беседы; тренинги; участие в мастер-классах; деловые игры; выполнение практических заданий.

Колледж предлагает школьникам выполнить профессиональные пробы по многим лицензированных  профессиям. Программы профессиональных проб разрабатываются  Научно-методической службой колледжа  и утверждаются  МБУ «Управление образования» Нижнекамского муниципального района.Организация деятельности трех навигаторов сопровождается грамотным педагогическим руководством.

За период нахождения в колледже каждый пришедший школьник имеет индивидуальный дневник-маршрут «Мои профессиональные пробы в агропромышленном колледже».

Идет выполнение творческого итогового проекта «Мой выбор - Нижнекамский агропромышленный колледж!».  Эффективной в профессиональной ориентации школьников стало проводимое круговое анкетирование в профессиональном самоопределении.

По окончании профессиональных проб учащимся выдаются сертификаты.

Профориентационная площадка имеет  достаточныеусловия организации работ: наличие собственных материально-технических ресурсов, опыт организации и участия в мероприятиях WorldSkills, наличие программных, методических, кадровых и материально-технических условий для осуществления профориентационной работы с обучающимися 7-11  классов общеобразовательных организаций г.Нижнекамска.

С 2012 года в колледже уже формируется модель профессиональных проб: проведение ежегодных городских олимпиад со школьниками «Юный автомеханик», участие школьников в кружках технического творчества «Трассовое автомоделирование» на базе НК АПК, привлечение школьников к участию на базе колледжа во всероссийских, республиканских мероприятиях (Всероссийская политехническая междисциплинарная Интернет – олимпиада «ПолиТехОлимП-2014», декабрь, 2014 г., Всероссийский  конкурс Портфолио достижений «Профессионал будущего – будущее сильной России» и др.

В области организации профессиональных проб ГАПОУ «НК АПК»  сотрудничаетс градообразующими предприятиями г. Нижнекамска и Республики Татарстан. В реализации проекта участвуют также и социальные партнеры:ГАОУ ДПО «Институт развитияобразования Республики Татарстан», МБУ «Управление образования» Исполнительного Комитета Нижнекамского муниципального района РТ, «Комитет по делам молодежи и спорту» ИК НМР, Центр занятости  населения по г.Нижнекамск, международная промышленная группа КНАУФ, компания «Skaldis» и др.

Педагогическое сопровождение профессионального развития специалистов предусматривает также профдиагностику, профконсультирование, профподбор, психолого-педагогическую поддержку данного процесса, профориентированные мероприятия, помощь в построении индивидуальной образовательной траектории. Системная профориентационная деятельность должна осуществляться целенаправленно во всех видах профориентации: доколледской, колледжской, послеколледжской .

Сроки и этапы реализации программы:

  1. Организационно-переходный этап (с 2014 года);
  2. Этап становления (2015 год);
  3. Закрепление позиций на республиканском и Российском рынке образовательных услуг (2015-2018 годы);

Этап систематизации и обобщения результатов (2019 год).




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*