Подведены итоги мониторинга эффективности вузов 2015 года

25.11.2015 636

В Минобрнауки России состоялось ежегодное заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова с участием члена Совета Федерации Российской Федерации Николая Булаева, главы РособрнадзораСергея Кравцова, ректора МГУ имени М.В. Ломоносова Виктора Садовничего, представителей федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями вузов, а также общественных и экспертных организаций в сфере высшего образования.  

Дмитрий Ливанов, открывая заседание, отметил, что мониторинг охватил все организации высшего образования.

Участники обсудили итоги проведенного исследования в 2015 году, в ходе которого были собраны данные по 900 вузам и 1232 филиалам. Было отмечено, что 57 вузов и 142 филиала выполнили менее четырех основных показателей мониторинга, из них государственных образовательных организаций – 25 вуза и 134 филиала, негосударственных – 32 вуза и 8 филиалов.  

«Развернутая аналитическая информация о результатах мониторинга традиционно представлена в открытом доступе, что предоставляет абитуриентам возможность ознакомиться с деятельностью каждого вуза  при выборе образовательной организации», – рассказал заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов.

Все данные мониторинга опубликованы в открытом доступе на сайте miccedu.ru/monitoring/.

Вместе с тем, результаты мониторинга эффективности позволяют учредителям вузов формировать стратегии по оптимизации подведомственной сети вузов. Так на основании решений комиссии, вынесенных по итогам мониторинга прошлых лет, в период с 2014 по 2015 год Минобрнауки России как учредителем изданы приказы о реорганизации 17 подведомственных государственных образовательных организаций высшего образования, реорганизовано 190 филиалов вузов.

В ходе обсуждения результатов мониторинга 2015 года комиссия приняла решение направить перечень образовательных организаций, не подавших сведения в ходе проведения мониторинга, как того требует федеральное законодательство, в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации. 

Кроме того, принято решение направить этот же перечень, а также перечень организаций и филиалов, выполнивших менее 4-х основных показателей эффективности, в Рособрнадзор для включения их в план мероприятий по государственному контролю в сфере образования. 

Комиссия также единогласно поддержала предложение Минобрнауки России детализировать представление информации, получаемой в рамках исследования трудоустройства выпускников, проводимого Министерством на основании данных Пенсионного фонда Российской Федерации и Рособрнадзора. 

С 2016 года данные о трудоустройстве выпускников будут представляться с учетом уровней образования, формы обучения, с отдельным выделением выпускников, получавших второе высшее образование, и выпускников – граждан иностранных государств.

Кроме того, показатель будет рассчитываться отдельно для головного вуза и его филиалов. В отношении методики расчета самого показателя, комиссией было принято решение в 2016 году рассчитывать данный показатель только для выпускников программ бакалавриата, специалитета, ординатуры и интернатуры, очной формы обучения, получавшим образование данного уровня впервые. Это позволит повысить точность показателя и избежать ситуаций, когда оценка вуза составлялась, в том числе, на основании данных о студентах, которые в процессе получения заочного или второго высшего образования уже, как правило, трудоустроены.

Кроме того, по решению комиссии для основных показателей мониторинга в 2016 году будут оставлены те же пороговые значения, что были установлены при проведении мониторинга в 2015 году. Исключение составит показатель, характеризующий трудоустройство выпускников. В связи с изменением методики его расчета, пороговые значения показателя будут заново рассчитаны в разрезе федеральных округов Российской Федерации, в которых находятся образовательные организации или их филиалы, на уровне значения медианны ранжированной совокупности соответствующих значений показателя.

 

Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*