Александр Климов провел двусторонние встречи с заместителем министра образования Китайской народной Республики Ю Бо Ду и заместителем министра образования Федеративной Республики Бразилия Луисом Клаудио Коста

19.11.2015 100

18 ноября 2015 г. в Москве после подписания Московской декларации, отражающей основные направления сотрудничества стран БРИКС в области образования и Меморандума взаимопонимания Сетевого университета БРИКС, прошли двусторонние встречи заместителей министров образования России, КНР и Бразилии.

В ходе встречи с китайским коллегой Ю Бо Ду заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов выразил удовлетворение тем, как развивается взаимодействие двух стран в области образования.

На встрече было отмечено, что в настоящее время неуклонно растут обмены школьниками, студентами, преподавателями вузов, развиваются прямые связи и сотрудничество между учебными заведениями наших стран, а также ведутся совместные работы в учебной, учебно-методической и научной областях. Предпринимаются шаги по повышению интереса к изучению русского языка в Китае и китайского языка в России.

«К настоящему времени установлено более 900 партнерских связей между российскими и китайскими вузами и организациями, в которых с российской стороны участвуют 120 вузов, с китайской – около 600. В частности, вузы Москвы поддерживают более 200 партнерских связей, Сибири и Дальнего Востока – около 270. В рамках этого сотрудничества реализуются совместные программы подготовки специалистов, повышения квалификации научно-педагогических кадров, изучения китайского и русского языков, организуются форумы ректоров ведущих вузов.В целом к 2020 году будем стремиться увеличить объем двухсторонней академической мобильности до 100 тысяч человек», – подчеркнул Александр Климов.

Стороны отметили, что продолжается работа по проекту создания в Шэньчжэне совместного российско-китайского университета на базе МГУ имени М.В. Ломоносова и Пекинского политехнического университета. Эта инициатива является беспрецедентной в гуманитарном взаимодействии двух стран, она поможет подготовить молодых специалистов для реализации экономических проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также будет способствовать развитию диалога культур и взаимопонимания народов России и Китая. Планируется, что совместный университет сможет принять первых студентов уже в сентябре 2016 года.

На встрече с заместителем министра образования Федеративной Республики БразилияЛуисом Клаудио Коста Александр Климов отметил заметное развитие российско-бразильских связей в сфере образования. Ряд российских образовательных организаций высшего образования готов расширять сотрудничество с университетами Бразилии, принимать на учебу бразильских студентов, осуществлять обмен студентами и научно-педагогическими кадрами, а также укреплять взаимодействие в учебной, учебно-методической и научной областях.

Также на встрече обсуждались вопросы повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов. Стороны выразили заинтересованность в установлении и развитии двустороннего взаимовыгодного сотрудничества по вопросам изучения опыта в подготовке рабочих кадров и технических специалистов, а также развития национальных движений WorldSkills.

Александр Климов сказал, что в настоящее время у России есть задача подготовить для национальной экономики специалистов по пятидесяти приоритетным рабочим специальностям и взаимодействие со странами, где такая работа ведется на высоком уровне, очень важно.

«Уровень профессиональной подготовки представителей Бразилии в движении WorldSkills впечатляет. Мы заинтересованы в сотрудничестве», – подчеркнул Александр Климов.

В заключение стороны отметили важность подписанных на встрече министров образования документов и выразили надежду, что многие двусторонние проекты можно будет начать опережая операционный план развития Сетевого университета БРИКС. В ближайшее время договорились подготовить и провести совместные видеоконференции по четырем направлениям: продвижение российского и португальского языков, развитие инженерного образования, пересечения российской программы «Глобальное образование»» и бразильской «Наука без границ», а также оценки качества образования.

 

Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*