Старшие должностные лица по образованию стран БРИКС утвердили проекты Московской Декларации и «Меморандума взаимопонимания»

18.11.2015 83

17 ноября 2015 г. в Москве в рамках председательства России в БРИКС в преддверии IIIвстречи министров образования Бразилии, России, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики старшие должностные лица соответствующих ведомств встретились для подготовки проектов Московской декларации о сотрудничестве и «Меморандума взаимопонимания» (Memorandum of Understanding for Establishment of the BRICSNetwork University).

Встреча стала одним из важнейших подготовительных мероприятий перед диалогом между министрами образования стран «пятерки». Основными темами обсуждения стали направления будущего сотрудничества в сфере высшего образования

Открывая встречу, заместитель министра образования и науки Российской ФедерацииАлександр Климов приветствовал делегации стран БРИКС и сказал, что развитие БРИКС в области политики и экономики стремительно растет, опережая сферы образования и науки. «Однако реализация экономических проектов напрямую зависит от уровня развития человеческого капитала, поэтому настала пора опережающими темпами наращивать наше образовательное сотрудничество», – подчеркнул заместитель министра.

В своем выступлении Александр Климов отметил, что сегодня все университеты стремятся быть представленными в рейтингах, в мировых табелях о рангах, а также рассматривают возможности участия в совместных научных и инновационных проектах.

«В год председательства Российской Федерации в БРИКС мы максимально уделяем внимание именно этой сфере взаимодействия. Мы разработали и подготовили к подписанию установочные документы по сетевому университету БРИКС. У нас есть предложения по созданию на базе высших учебных заведений стран БРИКС целой сети центров превосходства по приоритетным в наших странах направлениям исследований. Мы знаем и всесторонне поддерживаем инициативу одной из российских университетских Ассоциаций – «Глобальные университеты» – организовать действительно эффективное взаимовыгодное сотрудничество с ассоциацией FAUBAI в Бразилии и Ассоциацией IEASA в ЮАР», – сказал Александр Климов.

На встрече эксперты Министерства образования и науки Российской Федерации представили своим коллегам и представителям высших учебных заведений из стран БРИКС доработанный документ, определяющий принципы работы Сетевого университета.

Сетевой университет БРИКС призван для решения задач повышения качества образования, развития академической мобильности, объединения ресурсов при проведении исследований, развития совместных проектов в различных формах послевузовского образования и представляет собой сеть академических обменов в рамках магистерских и аспирантских программ по избранным приоритетным областям, в число которых входят энергетика, экология, устойчивые среды обитания и изменения климата, исследования БРИКС, компьютерные науки и информационная безопасность, водные ресурсы и экономика.

Обсуждая текст документа, делегаты внесли уточняющие поправки, а также согласовали рабочий план, реализация которого позволит дать старт программам Сетевого университета с января 2017 года.

Подводя итоги, Александр Климов сказал, что окончательная подготовка документов очень важна и имеет большое значение в части обеспечения приоритета качества образовательных программ.

«По тому, как стартует проект Сетевого университета, будут судить о наших странах. Доверие тяжело завоевать, но очень легко потерять.Поэтому мы должны обеспечить достойный качественный результат», – подчеркнул заместитель министра.

Помимо формирования Сетевого университета на встрече старших должностных лиц обсуждалось создание сети научно-образовательных центров превосходства в приоритетных для БРИКС областях науки и технологии, а также насущные проблемы гармонизации стандартов качества высшего образования, что должно, в свою очередь, привести к решению вопросов взаимного признания дипломов и квалификаций. Отдельно на встрече ставились вопросы развития профессионального образования, в том числе, через адаптацию в странах БРИКС практики чемпионатов рабочих профессий WorldSkills. В сфере общего образования внимание старших должностных лиц было сфокусировано на образовании в течение всей жизни, самообразовании и проблемах обучения иностранным языкам, что особенно актуально для ряда стран БРИКС, в которых английский язык не является повсеместно используемым средством межкультурной коммуникации.

Обсуждая проблемы гармонизации стратегий развития образования в странах БРИКС, на встрече были рассмотрены вопросы разработки единой методологии сбора статистической информации и оценки уровня развития систем образования с опорой на такие международные статистические стандарты, как, например, ISCED 2011. Говоря о координации программ и проектов стран-участниц по вопросам образования, обмена информацией и мониторинга качества образования высказывались предложения о назначении постоянных официальных представителей стран БРИКС по этим вопросам.

В заключение делегаты утвердили проекты Московской Декларации и «Меморандума взаимопонимания», а также сформировали пакет рекомендаций министрам образования стран БРИКС для их диалога 18 ноября.

 

Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*