Формирование толерантной культуры гражданско-правовых компетенций обучающихся - способствование саморазвитию личности, осознанию своих ресурсов и возможностей

13.11.2015 1251

В Горно-Алтайском  колледже строительной индустрии и сервиса им. М.З. Гнездилова 9 ноября прошли объединенные классные часы для первокурсников на тему «Формирование толерантной культуры гражданско-правовых компетенций обучающихся».

В понедельник, 9 ноября, в колледже им. М.З. Гнездилова прошли объединенные классные часы для первокурсников. Классный час на тему «Формирование толерантной культуры гражданско-правовых компетенций обучающихся» проводила подполковник внутренней службы А.Н. Баландина, начальник психологической службы УФСИН по Республике Алтай.

Она рассказала студентам, что правовая безграмотность и несформированность правового сознания у обучающихся, с одной стороны, это отсутствие их нацеленности на формирование творческой личности – с другой, они обусловливают агрессивное нарастание правового непослушания. Как следствие – рост правонарушений и уголовных преступлений.

 В этой связи, одним из главных приоритетов современного образования является воспитание граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой.

В задачи воспитательной деятельности по формированию гражданско-правовых компетенций входит воспитание у обучающихся готовности отстаивать свои права и интересы на основе законности и справедливости, чувства сознательной ответственности за свои действия и поступки.

Анна Николаевна сообщила студентам, что «…человек находится в постоянном движении и развитии. Но иногда случается так, что даже чувствуя неудовлетворенность своей жизнью, мы на столько завязли в зависимости, что кажется практически невозможным отказаться от этой безнадежности и вернуться к самому себе».

Первокурсники узнали о иррациональных установках, имеющих характер предписания, требования, приказа и несущих абсолютный характер, в связи с чем такие установки не соответствуют реальности. Отсутствие реализации иррациональных установок приводит к длительным неадекватным ситуации эмоциям.

Узнали о имеющейся у человека рациональной системе установок, которая имеет вероятностный характер, выражающих скорее пожелание, предпочтение определенного развития событий.  Рациональной системе установок соответствует умеренная сила эмоций, которая иногда носит интенсивный характер. Однако, они не захватывают человека надолго и поэтому не блокируют его деятельность, не мешают достижению целей.

А.Н. Баландина пояснила, что вопросы правильной самооценки, преодоления жизненных проблем – все это чаще тягостные и болезненные вопросы подросткового возраста. Однако только благодаря проблемам мы растём. Ведь именно проблемы взывают к нашей смелости и мудрости и путь к успеху первый - самый горький путь, второй - самый легкий, третий - самый благородный. Для тех, кто никуда не плывет, нет попутного ветра. Если человек старается активно решать проблему, ему везет. 

В конце лекции студентам было предложено выполнение таких упражнений, как «Не могу – не хочу!», «Внутренние ресурсы личности», «Синхронизация ценностей личностных и ценностей общества» и упражнение – визуализация «Путешествие» с целью осознания необходимость в самосовершенствовании, развития положительного отношения к самим себе, формирования позитивной Я – концепции, синхронизации ценностей личностных и ценностей учреждения, а также осознания своих личностных установок и ресурсов.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*