В Государственной Думе Российской Федерации состоялось заседание комитета по образованию, в работе которого принял участие Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
Центральным вопросом обсуждения стало состояние и перспективы развития сети организаций высшего образования в России.
Как следовало из доклада замглавы Минобрнауки России Александра Климова, в последние годы в высшем образовании решаются задачи по обеспечению доступности и повышению эффективности вузовской сети.
Так, на данный момент сформирована сеть ведущих университетов. По словам замминистра, она включает 41 вуз, 10 из которых - федеральные университеты, 29 - национальные исследовательские университеты, а также Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты.
«В соответствии с Указом Президента Российской Федерации реализуется программа повышения конкурентоспособными российских вузов на мировом рынке научно-образовательных услуг, формируется группа крупных университетов, ориентированных на качественную подготовку специалистов, востребованных на региональном рынке труда», - сказал Александр Климов.
В ходе обсуждения депутаты высказали ряд предложений и замечаний по работе Минобрнауки России в сфере высшего образования.
Выступая в рамках дискуссии, Дмитрий Ливанов остановился на особенностях развития российской вузовской сети.
«Мы выступаем за максимальную открытость в системе высшего образования, - сказал Министр. - С помощью ежегодного мониторинга эффективности вузов, любой желающий может получить исчерпывающую информацию по интересующей образовательной организации».
По словам Дмитрия Ливанова, сейчас Минобрнауки России наводит порядок в системе организаций высшего образования.
«Любой вуз, который имеет государственную аккредитацию, должен вести свою работу в соответствии с федеральным образовательным стандартом, - отметил Министр. - При этом, реорганизация вузов проходит по инициативе самих учебных заведений: решение в каждом случае принимается университетами, работодателями и властями регионов». Глава Минобрнауки России отметил, что основная цель в данном случае – повышение качества образования. Он также рассказал о конкурсе по созданию опорных вузов в российских регионах.
«Правила определены, сформирован экспертный совет, который принимает решения о реорганизации», - отметил Дмитрий Ливанов.
При этом, как подчеркнул Министр, принципиальная позиция Минобрнауки России состоит в том, что необходимо сохранять филиалы высших учебных заведений в тех населенных пунктах, где нет других вузов.
«Даже если филиал имеет плохие показатели работы, его не будут закрывать: мы в таком случае будем рекомендовать головному вузу создать программу поддержки и развития филиала», – сказал глава Минобрнауки России.
Дмитрий Ливанов также рассказал о возвращении научной составляющей в работу вузов
«В этом году впервые за 20 лет в России отмечено увеличение числа ученых, и это произошло за счет вузовской системы, - констатировал Министр. - Впервые университеты стали основным элементом научной деятельности».
По словам Дмитрия Ливанова, по количеству публикаций, проектов вузы сейчас значительно опережают отраслевые институты и это во многом заслуга программ развития, которые реализует Минобрнауки России, в частности, Проект 5-100.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.