Информационные технологии в образовании: новые модели

05.10.2015 300

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ

 

В Общественной палате РФ прошел круглый стол «Новые модели управления профессиональным образованием в условиях широкомасштабного использования информационных технологий».

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина, раскрывая тему круглого стола, пояснила: «У профессионального образования, особенно регионального, должна быть линия стратегического развития, соответствующая региональному „заказу“, региональной экономике. Должен формироваться некий заказ на профобразование, чтобы оно обеспечивало потребности экономики. Важно, чтобы система управления, призванная регулировать всю систему, стала более эффективной. Для этого необходим серьезный анализ, управленческие модели и технологии, позволяющие делать это оперативно. Информационные технологии способствуют и выполнению упомянутого заказа».

Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева основной задачей ведомства назвала организацию единого сообщества профессионалов, которые будут готовить кадры в интересах экономики страны: «Министерством сформирована политика выделения бюджетных мест в вузы — они будут распределяться с учетом нужд приоритетных отраслей, например, оборонной промышленности. Квалификация выпускников обеспечивается с учетом потребностей государства, для этого Министерством труда составлен перечень специальностей „топ-50“ — это инженерное дело, технические науки, медицина, сервис и многие другие сферы».

Директор Центра изучения проблем профессионального образования Ольга Олейникова в своем выступлении также указала на то, что образование должно отвечать запросам времени, быть актуальным и современным — как в своих технологиях, так и в самих специальностях, причем с учетом не только потребностей в кадрах в России, но и мировых кадровых тенденций.

Действительно, как отметили эксперты, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала — это цель российского образования, и достижение этой цели сейчас невозможно без активного использования информационных технологий. В рамках Федеральной целевой программы развития образования были реализованы стратегические проекты по созданию новых и развитию существующих моделей, механизмов и технологий в области образования. Однако обеспечить последовательные изменения в сфере образования на всей территории страны возможно только в рамках широкомасштабного внедрения полученных результатов, пришли к общему выводу участники круглого стола.

Представители регионов поделились, какова ситуация с профессиональным образованием в разных субъектах страны. Эксперты также представили исследования, из которых становится понятно, что в подготовке кадров и вопросах повышения эффективности управления системой образования существуют заметные территориальные диспропорции.

Одним из предложений к Минобру, сформированных в ходе круглого стола, стало сокращение этих диспропорций. Также был поднят вопрос повышения конкурентоспособности российского профессионального образования, в том числе за счет развития движения WorldSkills в России, а также расширения форм сотрудничества образовательных организаций высшего образования с зарубежными странами.

Все прозвучавшие предложения будут собраны в итоговой резолюции.

 

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*