В Общественной палате предложили упростить лицензирование учреждений допобразования

23.09.2015 297

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ

 

22 сентября в Общественной палате РФ состоялся круглый стол, на котором обсудили перспективы развития дополнительного образования. Участники выступили за упрощение лицензирования учреждений допобразования и подчеркнули необходимость разработки методических рекомендаций для частных организаций.

«Сокращение числа учреждений допобразования связано с оптимизацией, которая проводится Министерством образования и науки. С одной стороны, мы видим обоснованное беспокойство преподавательского состава из-за возникшей неопределенности. Но есть и хорошие примеры, когда кадровые потенциалы образовательных учреждений объединяются и создаются мощные образовательные кластеры», — открыла круглый стол председатель Комиссии по развитию науки и образования Любовь Духанина.

По ее мнению, ключевыми вопросы развития дополнительного образования в России являются упрощение требований лицензирования учреждений, обеспечение равного доступа к бюджетному ассигнованию и разработка методических рекомендаций для частных организаций.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Софья Мозглякова отметила, что регионы сильно отличаются в понимании аспектов оптимизации образовательных учреждений.

«Мониторинг сокращения учреждений допобразования показывает, что не все регионы правильно понимают цели и задачи оптимизации. Мы всегда открыты для консультации, наши коллеги всегда готовы подсказать, разъяснить, помочь, в том числе частным организациям, разобраться в процедуре лицензирования», — рассказала она.

Заместитель директора Департамента науки и образования Министерства спорта РФ Константин Вырупаев подчеркнул недопустимость сокращения программ допобразования: «Министром спорта Виталием Мутко подписан приказ, который обязывает регионы контролировать ход оптимизации учреждений допобразования и высылать отчет о результатах работы. Все случаи немотивированного сокращения рассматриваются в ведомстве».

«Когда мы говорим о формировании российской идентичности, мы должны понимать, какие инструменты мы будем для этого использовать. Сфера дополнительного образования является как раз тем пространством, с помощью которого у детей воспитываются позитивные ценности. Главное, чтобы не сокращался объем программ в сфере, так как вместе с ними уйдут содержание и методики», — заключила Любовь Духанина.

 

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*