Со 2 по 5 сентября 2015 г. в г. Пекине проходил Второй Форум ассоциации ректоров транспортных вузов Китая и России. На Форуме были подведены промежуточные итоги работы за прошлый год и определены планы на будущее. Со стороны Российской Федерации в Форуме принимало участие 18 ректоров транспортных вузов, со стороны Китая участвовало более 40 ректоров. На встрече также присутствовал министр транспорта РФ М.Ю. Соколов. Мероприятие проходило в период празднования 70-летия победы Китая в войне с Японией. От принимающей стороны, помимо ректорского сообщества, присутствовали также заместитель министра образования, заместитель министра транспорта, заместитель собрания ассоциации Китая. Со стороны СГУПСа в мероприятиях принимали участие ректор А.Л. Манаков и советник ректора по международным связям В.П. Нехорошков.
В ходе встречи состоялся круглый стол, были заслушаны доклады и отчет о годовой работе Ассоциации, также были подписаны два документа: Меморандум о сотрудничестве между вузами и «Пекинская декларация». Основной документ, который был подписан на Форуме – это Соглашение о сотрудничестве Министерства транспорта РФ и Министерства образования Китая.
Помимо участия нашей делегации в работе Ассоциации, были также проведены личные встречи ректора А.Л. Манакова с руководством Пекинского транспортного университета – ректором, профессором Нином Бином, первым проректором господином Ченом Феном и руководством департамента международного сотрудничества – госпожой Лю и профессором господином Лю. В процессе совещаний и встреч были обсуждены вопросы дальнейшего развития сотрудничества в сфере образования, науки, реализации планов по образовательной программе «2+1+2», а также активного совместного участия по организации и проведению форума, который пройдет в нашем университете 24-26 сентября 2015 г. по проблемам строительства земляного полотна в условиях холода.
Достигнуты конкретные результаты по дальнейшему сотрудничеству в сферах культуры и спорта, что позволит усилить реализацию планов по Соглашению между Пекинским транспортным университетом и СГУПСом.
Сегодня Китай имеет высокоразвитую технологичную транспортную структуру. В китайских вузах создана прекрасная база для проведения научных исследований. В некоторых университетах имеются полномасштабные модели тоннелей, мостовых сооружений, скоростных поездов, есть свои железнодорожные кольца, на которых происходят испытания подвижного состава. В Китае работают научно-исследовательские институты, занимающиеся проблемами железнодорожного транспорта. К настоящему времени уже выпущено 1800 собственных составов для скоростного движения. В день скоростным транспортом перевозят 300 тыс. пассажиров, в год - 1 млрд. пассажиров. Расстояние от Пекина до Шанхая 2400 км, время в пути 8 часов. Задача железных дорог КНР к 2020 году построить 50000 км высокоскоростных дорог (на сегодняшний день построено 17000 км). Именно в Китаесконцентрированы60% всех мировых высокоскоростных линий.
В настоящее времявысокоскоростному движениюв Китае уделяется повышенное внимание, так какего развитие сопровождается ростом производства во всех областях (металлургии, материаловедении для строительства искусственных сооружений, машиностроении). Например, высокоскоростное движение подтолкнуло к строительству новых цементных заводов, в результате чего стоимость тонны цемента сократилась на 40%.
Создание Ассоциации и результаты Второго Форума укрепляют надежду в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве вузов России и Китая.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.