Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Рабочая программа учебной дисциплины «Литература»

13.05.2015 48 1039
Репина Светлана Алексеевна
Репина Светлана Алексеевна, преподаватель

Губкинский горно-политехнический колледж

Программа учебной дисциплины "Литература" предназначена для изучения литературы в учреждениях  среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. "Литература" изучается как базовая дисциплина.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Воспроизводить содержание литературного произведения;
  • Анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
  • Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традициями; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
  • Соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведений;
  • Определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
  • Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
  • Выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
  • Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • Составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;
  • Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

 

Оригинал работы: Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» 

 

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*