Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Урок-дискуссия по технологии "Аквариум" по теме: "Обломов или Штольц: за кем будущее России?"

20.04.2015 48 1 596
Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Средняя общеобразовательная школа №43 г. Томска

Урок-дискуссия по теме "Обломов или Штольц: за кем будущее России?" проводится в форме дискуссии для учащихся 10 класса. 

Цель урока - на материале романа И.А.Гончарова «Обломов» посредством анализа характеров главных героев (Обломова и Штольца) выделить основные черты национального характера и его влияние на историческую судьбу России.

Задачи занятия: 

Образовательные:

  1. В процессе столкновения различных позиций и аспектов исследования образов главных персонажей выделить особенности их характера и поведения;
  2. Выявить национальные черты и признаки типа «лишнего человека» в образе главного героя романа - Обломова;
  3. Выявить связь между судьбой персонажей романа и российского общества 19 века;
  4. Через обобщение и систематизацию знаний по роману Гончарова «Обломов» подготовить обучающихся к восприятию меняющегося типа главного героя русской литературы второй половины 19 века.

Развивающие:

  1. Развивать умение ведения дискуссии;
  2. Развивать умение работать в малой группе;
  3. Развивать аналитическое мышление (анализировать, обобщать информацию, делать выводы);
  4. Развивать умение пользоваться различными источниками для поиска необходимой информации;
  5. Развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к литературе, к родному слову;
  2. Посредством групповой работы воспитывать чувство коллективизма, чувства такта, отзывчивости и умение управлять своими эмоциями;
  3. Воспитывать чувство сопричастности к судьбе своей страны.

 

Оригинал работы: Урок-дискуссия по технологии "Аквариум" по теме: "Обломов или Штольц: за кем будущее России?"

Приложения к работе

Презентация




Назад к списку

Комментарии
Урок соответствует ФГОС (направлен на развитие всех видов УУД), разработан в концепции системно-деятельностного подхода. Прослеживаются метапредметные связи с историей, обществознанием. Урок эффективен.
Татьяна
учитель русского языка и литературы,
МБОУ Лицей 36

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*