Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Интегрированный урок «Глобальные проблемы экологии». Дисциплины: «Обществознание», «Экология», «Экологические основы природопользования», «Информатика в профессиональной деятельности учителя». Специальность: 050709; «Преподавание в начальных классах»

15.08.2018 36 935
Стук Анна Кирилловна
Стук Анна Кирилловна, преподаватель

Залазаева Галина Борисовна
Залазаева Галина Борисовна, преподаватель

Пермский профессионально-педагогический колледж

Методическая разработка урока дисциплин «Обществознание», «Экология», «Экологические основы природопользования», «Информатика в профессиональной деятельности учителя» предназначена для проведения урока в группе студентов, обучающихся по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Материал урока соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Урок «Глобальные проблемы экологии» относится к разделам: «Право» - УД «Обществознание», «Мероприятия по защите планеты» - УД «Экология», «ЭОП». Уверенное знание своих прав и обязанностей и умение ими пользоваться – необходимая основа каждого современного человека в его жизни, труде, в творческой деятельности, на достижение данного результата направлены вышеперечисленные учебные дисциплины. К студентам, обучающимся по педагогическим специальностям, предъявляются более высокие требования в данном направлении. Основные цели данных дисциплин — воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

-развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

-умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

-содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

-формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

-применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

Для достижения перечисленных задач целесообразно использование метода проектов и практической работы в командах. Это помогает осознавать содержание и формы своей учебной деятельности, понимать и принимать систему ее норм, активно участвовать в их совершенствовании, что способствует активному и эффективному формированию их общекультурных и деятельностных компетенций.

Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. На уроке предусмотрена обработка и систематизация уже известной и вновь полученной информации, индивидуальные развернутые выступления, сопровождаемые иллюстративным материалом, участие в беседе, анализ Интернет-источников, формулировка выводов, выполнение творческих заданий, самооценка и взаимооценка своей деятельности (наряду с контролем преподавателя).

Урок построен с учетом здоровьесберегающих технологий: самый ответственный этап урока – самостоятельное формулирование новых знаний на основе проанализированного материала - построен на групповой форме работы студентов; задания интересны и посильны, носят развивающий характер. Рациональное сочетание методов и приемов работы делает урок живым и занимательным. Материал урока представляет интерес для студентов разного уровня подготовки и интеллектуального развития.

 

Приложения к работе

 

Оригинал работы:

Интегрированный урок «Глобальные проблемы экологии». Дисциплины: «Обществознание», «Экология», «Экологические основы природопользования», «Информатика в профессиональной деятельности учителя». Специальность: 050709; «Преподавание в начальных классах»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*