Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Цели урока:
Образовательная цель: формирование знаний и отработка у студентов умений технологически правильно с применением профессиональных трудовых действий и практических приемов готовить дрожжевое теста и изделий из него, обучение операциям контроля, соблюдению техники безопасности, формирование скоростных навыков, навыков самоконтроля.
Воспитательная цель: воспитание чувства долга, ответственности за отработанные операции при коллективном труде; формирование способности адекватно оценивать производственные ситуации, творческому подходу в их решении; воспитание стремления к познанию профессии и получения высоких показателей;
Развивающая цель: Развитие профессиональной самостоятельности; технологического мышления, умений рационально организовывать свой труд и умело использовать оборудование и инвентарь в процессе работы; находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы; совершенствование культуры труда, памяти, речи, логического мышления.
Занятие по изучаемой теме состоит из трех этапов:
1.приготовление дрожжевого теста, формование изделий, выпекание изделий, потому на занятии студентам предстоит выполнять сложную работу. Для ее выполнения вводный инструктаж разбивается на три части, которые чередуются на протяжении урока с выполнением обучающимися самостоятельной работы.
Чтобы придать занятию самостоятельный характер, подгруппа делится на две бригады, назначается экспертная комиссия (жюри), в которую входят по одному человеку из бригады.
В функции экспертной комиссии входит осуществление контроля за соблюдением:
- технологического режима приготовления дрожжевого теста и изделий из него правил безопасной эксплуатации оборудования в лаборатории оценка за решение проблемных ситуаций органолептическая оценка готовых изделий оценивание санитарного состояния рабочего места
Преподаватель знакомит студентов с условиями соревнования (приложение 1)
После ознакомления студентов с темой и целью урока преподаватель восстанавливает в памяти студентов изученный материал по учебным дисциплинам, путем постановки проблем, применяя современные средства технического оснащения. Этот элемент вводного инструктажа служит связующим звеном между предстоящей самостоятельной работой студентов и их знаниями по учебным дисциплинам.
Поставленные перед студентами проблемы имеют практическое направление и содержат элементы деловой игры. В случае если студенты недостаточно четко усвоили материал на теоретических занятиях, преподаватель помогает им при ответе.
Главной составной частью вводного инструктажа является методически правильный и квалифицированный показ преподавателем трудовых приемов, которые усваивают студенты.
При этом преподаватель проводит показ студентам выполнения отдельных приемов, операций, технологических процессов, способов применения весоизмерительным приборов при порционировании изделий из теста, а также правил безопасной эксплуатации теплового оборудования в лаборатории.
Изучаемая тема имеет много новых, неизвестных студентам приемов, поэтому преподаватель требует от них несколько раз произвести эти операции пока не будет достигнут желаемый результат. Только убедившись в правильности воспроизведения приемов, преподаватель допускает студентов к самостоятельной работе.
Во вводных инструктажах на протяжении всего занятия используются технологические карты (Приложение 8). Это помогает студентам в процессе выполнения самостоятельной работы разобраться в недостаточно усвоенном материале.
На данном занятии применяется фронтально-групповая форма организации учебной практики, где все студенты группы изучают одновременно один и тот же учебный материал, выполняя однотипные производственные работы.
Эта форма создает более благоприятные условия для обучения и поэтому ее следует использовать при изучении данной темы.
В процессе текущего инструктажа при выполнении студентами упражнений преподаватель делает целевые обходы рабочих мест (проверка организации рабочего места, выполнения приемов использования весоизмерительным оборудованием, состояния технологического режима, правильного применения технической документации и др), одновременно контролируя допускаемые студентами в процессе выполнения упражнений ошибки или нарушения, но главное внимание обращает на основные моменты работы. При обнаружении ошибки преподаватель рекомендуется сразу же объяснять и показывать правильные приемы работы. Лучше путем наводящих вопросов добиться того, чтобы студент сам обнаружил ошибку и нашел пути ее исправления. Такой подход содействует воспитанию инициативности и самостоятельности в работе. Экспертная комиссия принимает участие в оценивании работ студентов, фиксируя все замечания.
Заключительный инструктаж проводится преподавателем с анализом проведенной учебной работы за день. Подводя итоги, он анализирует, как прошло занятие, каких успехов достигла группа и отдельные бригады. Оценивая работу студентов, преподаватель учитывает мнение экспертной комиссии, которая проверяет качество изделий в соответствии с критериями оценок (Приложение 4) и фиксирует их в итоговых ведомостях (Приложение 5).
После выставления оценок за теоретическую работу, подводится подсчет баллов (Приложение 6) и объявляются результаты соревнования (Приложение 7).
Урок заканчивается сообщением студентов о предстоящей учебной работе на следующем занятии.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.