Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка урока по теме: «Дрожжевое тесто»

09.06.2018 53 181
Назарова Любовь Петровна
Назарова Любовь Петровна, преподаватель

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Цели урока:                 

Образовательная цель: формирование знаний и отработка у студентов умений технологически правильно с применением профессиональных трудовых действий и практических приемов готовить   дрожжевое теста и изделий из него, обучение операциям контроля, соблюдению техники безопасности, формирование скоростных навыков, навыков самоконтроля.

Воспитательная цель: воспитание чувства долга, ответственности за отработанные операции при коллективном труде; формирование способности адекватно оценивать производственные ситуации, творческому подходу в их решении; воспитание стремления к познанию профессии и получения высоких показателей;

Развивающая цель: Развитие профессиональной самостоятельности; технологического мышления, умений рационально организовывать свой труд и умело использовать оборудование и инвентарь в процессе работы; находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы; совершенствование культуры  труда, памяти, речи, логического мышления.

Занятие по изучаемой теме состоит из трех этапов:

1.приготовление дрожжевого теста, формование изделий, выпекание изделий, потому на занятии студентам предстоит выполнять сложную работу. Для ее выполнения вводный инструктаж разбивается на три части, которые чередуются на протяжении урока с выполнением обучающимися самостоятельной работы.

Чтобы придать занятию самостоятельный характер, подгруппа делится на две бригады, назначается экспертная комиссия (жюри), в которую входят по одному человеку из бригады.

В функции экспертной комиссии входит осуществление контроля за соблюдением:

- технологического режима приготовления дрожжевого теста и изделий из него правил безопасной эксплуатации оборудования в лаборатории оценка за решение проблемных ситуаций органолептическая оценка готовых изделий оценивание санитарного состояния рабочего места

Преподаватель  знакомит студентов с условиями соревнования (приложение 1)

После ознакомления студентов  с темой и целью урока преподаватель  восстанавливает в памяти студентов  изученный материал по учебным дисциплинам,  путем постановки проблем, применяя современные средства технического оснащения. Этот элемент вводного инструктажа служит связующим звеном между предстоящей самостоятельной работой студентов и их знаниями по учебным дисциплинам.

Поставленные перед студентами проблемы имеют практическое направление и содержат элементы деловой игры. В случае если студенты недостаточно четко усвоили материал на теоретических занятиях, преподаватель помогает им при ответе.

Главной составной частью вводного инструктажа является методически правильный и квалифицированный показ преподавателем трудовых приемов, которые усваивают студенты.

При этом преподаватель проводит показ студентам выполнения отдельных приемов, операций, технологических процессов, способов применения весоизмерительным приборов при порционировании изделий из теста, а также правил безопасной эксплуатации теплового оборудования в лаборатории.

Изучаемая тема имеет много новых, неизвестных студентам приемов, поэтому преподаватель  требует от них несколько раз произвести эти операции пока не будет достигнут желаемый результат. Только убедившись в правильности воспроизведения приемов, преподаватель допускает студентов к самостоятельной работе.

Во вводных инструктажах на протяжении всего занятия используются технологические карты (Приложение 8). Это помогает студентам в процессе выполнения самостоятельной работы разобраться в недостаточно усвоенном материале.

На данном занятии применяется фронтально-групповая форма организации учебной практики, где все студенты группы изучают одновременно один и тот же учебный материал, выполняя однотипные производственные работы.

Эта форма создает более благоприятные условия для обучения и поэтому ее следует использовать при изучении данной темы.

В процессе текущего инструктажа при выполнении студентами  упражнений преподаватель делает целевые обходы рабочих мест (проверка организации рабочего места, выполнения приемов использования весоизмерительным оборудованием, состояния технологического режима, правильного применения технической документации и др), одновременно контролируя допускаемые студентами в процессе выполнения упражнений ошибки или нарушения, но главное внимание обращает на основные моменты работы. При обнаружении ошибки преподаватель рекомендуется сразу же объяснять и показывать правильные приемы работы. Лучше путем наводящих вопросов добиться того, чтобы студент сам обнаружил ошибку и нашел пути ее исправления. Такой подход содействует воспитанию инициативности и самостоятельности в работе. Экспертная комиссия принимает участие в оценивании работ студентов, фиксируя все замечания.

Заключительный инструктаж проводится преподавателем с анализом проведенной учебной работы за день. Подводя итоги, он анализирует, как прошло занятие, каких успехов достигла группа и отдельные бригады. Оценивая работу студентов, преподаватель учитывает мнение экспертной комиссии, которая проверяет качество изделий в соответствии с критериями оценок (Приложение 4) и фиксирует их в итоговых ведомостях (Приложение 5).

После выставления оценок за теоретическую работу, подводится подсчет баллов (Приложение 6) и объявляются результаты соревнования (Приложение 7).

Урок заканчивается сообщением студентов о предстоящей учебной работе на следующем занятии.

 

Оригинал работы:

Методическая разработка урока по теме: «Дрожжевое тесто»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*