Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка урока литературы по теме «Чтение – это разгадывание, толкование, сотворчество» (лингвистический анализ стихотворения М. Цветаевой «Август-астры…»)

06.04.2015 56 468
Борискина Галина Георгиевна
Борискина Галина Георгиевна, учитель

Центр образования детей-инвалидов Забайкальского края

Урок литературы для обучающихся 11 класса проводится с целью обучения лингвистическому анализу текста, вдумчивому и внимательному чтению.
Задачи, решаемые на занятии:

  • Образовательные (предметные): проанализировать поэтический синтаксис (роль анафоры, оксюморона, анжанбемана, тире и восклицательных предложений), тропы (роль метафоры, сравнения, эпитетов), фонетику (значение аллитерации и ассонанса) в определении идеи и художественного своеобразия стихотворения, показать силу и красоту слова в передаче чувств лирического героя;
  • Развивающие (метапредметные): продолжить работу по развитию мышления, воображения, речи учащихся;
  • Воспитательные (личностные): увлечь и заинтересовать школьников поэзией М.Цветаевой, показать индивидуальность, мощь и силу ее творчества.

На уроке используется технология проблемного обучения и воспитания, диалогового обучения и воспитания.

 

Оригинал работы: Методическая разработка урока литературы по теме «Чтение – это разгадывание, толкование, сотворчество» (лингвистический анализ стихотворения М. Цветаевой «Август-астры…»)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*