Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Программа финансовой грамотности

05.04.2018 171 422
Василиади Светлана Ивановна
Василиади Светлана Ивановна, преподаватель

Александровский сельскохозяйственный колледж

Данная учебная программа рассчитана на обучающихся относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что требует учёта ряда важных особенностей при преподавании данного курса.

Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности для обучающихся относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предполагает формирование у обучающихся понятий: откуда берутся деньги; что такое финансовое благополучие человека; как заработать деньги и что необходимо сделать для этого; как правильно планировать расходы и что такое личное финансовое планирование; как организовать бюджет будущей семьи.

В рамках курса рассматриваются такие темы, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, рынок ценных бумаг, пенсионные фонды и пр. Воспитанники должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, овладеть навыками ведения личного бюджета и бюджета будущей семьи, формирования накоплений, получения кредитов и пр.

Перечень предлагаемых к изучению тем является набором базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.

Цель обучения: формирование у обучающихся умений и навыков для принятия финансовых решений в повседневной жизни и в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.

Планируемые результаты обучения

Личностные:

-понимание, откуда берутся деньги;

-умение:

  • различать краткосрочные и долгосрочные потребности,
  • определять приоритетные траты и понимать необходимость аккумулировать сбережения для будущих трат;

-осознание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

-понимание необходимости получения достойного образования как способа преуспеть в жизни;

-уяснение своих прав и обязанностей в сфере финансов.

Интеллектуальные (метапредметные):

-владение умением решать практические финансовые задачи:

  • анализировать практическую ситуацию в сфере финансов;
  • ставить цели финансовой деятельности;
  • планировать достижение целей, направленных на решение финансовой проблемы;
  • оценивать альтернативные способы достижения целей;

-владение коммуникативными компетенциями:

  • вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;
  • анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;

-владение умением выступать в различных финансово-экономических ролях (покупателя безналичным и наличным способом, заёмщика и кредитора, вкладчика, участника фондового рынка, потребителя страховых услуг и др.);

-владение умением осуществлять рефлексию своей учебной и практической деятельности.

Предметные:

-владение базовыми понятиями финансовой сферы (банк, депозит, кредит, портфель инвестиций, фондовый рынок, ценные бумаги, налоги, налоговый вычет, пенсия, пенсионные накопления, бизнес, финансовый риск, финансовое мошенничество);

-владение знаниями (правилами поведения) в определённых финансовых институтах (банк, фондовый рынок, пенсионный фонд, налоговая служба и др.);

-понимание принципов функционирования финансовой системы России.

 

Оригинал работы:

Программа финансовой грамотности




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*