Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Наркотические и ненаркотические анальгетики».Боль сопровождает многие заболевания, она возникает при воспалении тканей, спазме гладких мышц, травмах и т.д. Лекарственные средства, оказывающие избирательное угнетающее действие на болевую чувствительность, получили название болеутоляющие или анальгетики. Анальгетики устраняют тягостные переживания и болевые рефлексы, на функции внутренних органов, повышая защитные силы организма. В медицинской практике анальгетики имеют, исключительноважное значениеи находят широкое применение.
Данная тема изучает классификацию лекарственных средств, механизм действия анальгетиков, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.Препараты: морфин, омнопон, кодеин, промедол, фентанил, налорфин, налоксон, ацетилсалициловая кислота, анальгин, парацетамол, индометацин, диклофенак, ибупрофен, мелоксикам, нимесулид.
Медицинская сестра/медицинский брат должны знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия, побочные эффекты, виды реакции и осложнения лекарственной терапии, ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств. Знать правила заполнения рецептурных бланков.
Методической целью разработки является обобщение и закрепление учебного материала, оценки качества подготовки студентов по изученной теме и включает разнообразные формы и методы контроля знаний и умений.
Особенностью проведения занятия является применение преподавателем рабочего листа, где находится оценочное портфолио, который способствует фиксированию, накоплению, оценке, самооценке индивидуальных достижений обучающихся в различных видах деятельности на всех этапах занятиях и все виды заданий. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет осуществлять индивидуальный и личностно-ориентированный подходы.
Данная тема входит в Раздел 4. Частная фармакология и является продолжением темы 13 Средства влияющие на ЦНС.
Методическая разработка данного практического занятия составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.07.Фармакология для специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело и включает следующие разделы: междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, схему освоения учебного материала, структуру и технологическую карту занятия,контролирующие материалы, список литературы и приложение.
Данная разработка может быть использована преподавателями учебной дисциплины «Фармакология» медицинских колледжей для проведения контрольно-оценочных занятий.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.