Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Конспект урока "Фразеологизмы, употребление их в речи. Афоризмы"

29.08.2016 37 239
Михайлютина Наталья Ивановна, Преподаватель

Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта

Цель урока: расширение и углубление знаний студентов в области фразеологии.

Задачи урока:

Образовательные: повторить и обобщить изученное о фразеологизмах; систематизировать и расширить знания о фразеологизме, их основных признаков, источниках появления типов фразеологизмов; находить в тексте фразеологизмы; отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний; определять значение фразеологизмов и их группу; работать со словарями; правильно и уместно употреблять фразеологизмы в речи

Развивающие: выявлять связи; формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; навыки поисковой, исследовательской деятельности.

Воспитательные: содействовать воспитанию общей культуры; любви к слову, родному языку; интерес к изучению родного языка; создать условия для реальной самооценки студента, реализации его как личности.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний; устанавливать их отличительные особенности; правильно и уместно употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи; анализировать изученный материал; практически использовать полученные знания в стандартных и не стандартных ситуациях.

Метапредметные УУД: извлекать информацию из словарей; пользоваться различным видами чтения (ознакомительным, изучающим); адекватно понимать основную и дополнительную информацию в тексте; извлекать информацию из разных источников (словаря, текста, иллюстрации, интернет источники); перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схемы, таблицы, ключевые слова); владеть разными видами аудирования; стремиться к координации различных действий в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и аргументировать его; осуществлять взаимный контроль и самоконтроль.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы; различать словари разных типов, извлекать из них информацию, сравнивать её; владеть разными видами аудирования (выборочного, ознакомительного, детального); преобразовывать информацию из одной формы в другую(текст в схему, таблицу); систематизировать и представлять полученную информацию в виде схем, таблиц.

Коммуникативные УУД: владеть монологической речью, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль;

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; соотносить цели и результаты своей деятельности; опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы; формулировать (цель урока, проблемы урока); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: стремиться к речевому совершенствованию; проявлять уважения к своим одногруппникам и педагогу в ходе дискуссии; формировать учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

 

Оригинал работы:

Конспект урока  "Фразеологизмы, употребление их в речи. Афоризмы" 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*