Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОГСЭ 05 Психология общения

19.05.2021 198 1060
Баркевич Фатима Владимировна
Баркевич Фатима Владимировна, преподаватель

Ставропольский строительный техникум

Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине Психология общения предназначены для студентов второго курса по специальности  08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

 В период освоения программы учебной дисциплины с целью эффективного выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы (творческих проектов, индивидуальных и групповых заданий по подготовке к активным и интерактивным формам учебной деятельности) обучающимся предоставляются консультации (групповые, индивидуальные) за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу студентов отводится 4 часа. В материалах для самостоятельной работы студентов представлен курс поддержки и совершенствования умений и знаний, достигнутых в  результате освоения дисциплины, обеспечивающих практическое выполнение заданий (поиск, анализ и обработка данных) и продуктивного плана.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

  • систематизации и   закрепления   полученных   теоретических   знаний   и практических умений студентов;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • развития познавательных    способностей     и     активности     обучающихся: самостоятельности,    ответственности    и    организованности,    творческой инициативы;
  • формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

В процессе выполнения самостоятельной работы студенты получают:

 практические умения и навыки:

  • Психологические основы деятельности коллектива.
  • Психологические особенности личности
  • Основы проектной деятельности.
  • Роли и ролевые ожидания в общении.
  • Техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения.
  • Механизмы взаимопонимания в общении.
  • Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
  • Этические принципы общения.

        учебные умения:

  • Применять техники и приемы эффективного общения в
  • профессиональной деятельности.
  • Организовывать работу коллектива и команды.
  • Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
  • Разрешать конфликтные ситуации.

 специальные учебные умения:

  • осуществлять эффективный и быстрый поиск нужной информации;
  • организовывать и использовать системы делового общения;
  • осуществлять деловую коммуникацию;
  • использовать прием психологического воздействия;
  • излагать основные понятия психологии общения в деловой сфере.

Виды заданий для самостоятельной работы

  1. Для овладения знаниями: поиск информации в сети Интернет, проведение исследований, подготовка сообщений.
  2. Для закрепления и систематизации знаний: создание презентации в MS Power Point.
  3. Для формирования умений:  создание реферата,  оклада.

Формы самостоятельной работы

  1. Поиск информации в различных источниках и ее практическая обработка.
  2. Исследовательская работа.
  3. Создание творческих работ.

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

  • уровень освоения студентом учебного материала;
  • умение студента использовать   теоретические   знания   при   выполнении практических задач;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • составление и оформление материала в соответствии с требованиями.

Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально, на занятиях, при тестировании, при защите рефератов, проектов и готовых форм документов:

  • контроль сообщений осуществляется на занятиях;
  • контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной или групповой беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой реферата;
  • проверка информационных моделей готовых форм документов проверяется индивидуально или групповой беседой по основным моментам работы.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОГСЭ 05 Психология общения




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*