Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности, согласно ФЗ «Об образовании в РФ» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.
Обеспечение реализации прав студентов с ОВЗ и студентов – инвалидов на образование является одной из важнейших задач колледжа.
Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из студентов – инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности студента этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.
Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности.
В современных условиях студенты должны обладать не только высоким уровнем подготовки, но и набором определенных личностных качеств:
программа направлена на развитие индивидуальных возможностей студента для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.
Этапы и сроки реализации программы
1.Этап подготовительный (сентябрь)
Выявление, анализ проблем и причин отклонений у ребенка при помощи ПМПК. Обсуждение специалистами по сопровождению с участниками образовательного процесса возможных вариантов решения проблемы, составление программы сопровождения. Ознакомление участников образовательного процесса с рекомендациями по работе со студентами-инвалидами и ОВЗ.
Промежуточные результаты:
1.1. Изучение документации (диагностических протоколов, индивидуальной карты развития ребенка, социального паспорта семьи, ПМПК).
1.2. Разработка индивидуальной программы сопровождения.
1.3. Разработка рекомендаций для участников образовательного процесса.
1.4. Пополнение информационно-методического банка образовательных технологий, методик, методов и приёмов обучения, рекомендуемых к использованию при работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение дифференцированных условий (вариативные формы получения образования) и специализированной помощи в соответствии с рекомендациями ПМПК для студента в соответствии с его возрастными и индивидуально-типологическими особенностями. Реализация комплексного сопровождения. Организация социально-педагогической и психологической помощи детям и их родителям. Повышение уровня родительской компетентности и активизации роли родителей в воспитании и обучении студента. Информирование родителей о возможностях взаимодействия с другими социальными институтами или общественными организациями.
Промежуточные результаты:
2.1. Успешная социально-психологическая адаптация студентов-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде, социуме, повышение уровня толерантности социума;
2.2 Расширение участия в муниципальных, региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях.
2.3. Повышение уровня родительской компетентности через консультирование.
2.4. Активное включение родителей в работу родительского комитета.
Период осмысления результатов деятельности службы сопровождения по решению той или иной проблемы. Мониторинг динамики развития обучающихся на основе реализации индивидуальных программ сопровождения. Перспективное планирование дальнейшего ППМС сопровождения воспитанников.
Промежуточные результаты:
3.1. Анализ результатов деятельности специалистов по работе со студентами-инвалидами и имеющими ОВЗ.
3.2. Перспективное планирование.
3.3. Корректировка программы.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Программа психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО ПУ № 7
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.