Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика

21.01.2021 228 718
Харитонова Ольга Васильевна
Харитонова Ольга Васильевна, преподаватель

Архангельский техникум строительства и экономики

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений;
  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических  занятиях,  для эффективной подготовки к итоговому зачету.

Выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):

  • аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
  • внеаудиторная  самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателя являются:

  • формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);
  • написание контрольных работ и эссе;
  • подготовка к семинарам и практическим работам, их оформление;
  • подготовка рецензий на статью;
  • выполнение микроисследований;
  • компьютерный текущий самоконтроль.

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:

  • текущие консультации;
  • прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);
  • прием и защита практических работ (во время проведения л/р);
  • выполнение учебно-исследовательской работы (руководство, консультирование и защита УИРС).

     Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

  • подготовительный (определение целей, задач);
  • основной  (реализация самостоятельной работы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
  • заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности работы).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*