Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка классного часа "Все мы - разные, но все мы - равные"

10.11.2020 269 914
Антонова Ирина Владимировна
Антонова Ирина Владимировна, преподаватель

Ижевский техникум индустрии питания

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. Сухомлинский А.В. утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Доброта, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к нуждам человека в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Данная разработка рассчитана на подростков среднего, старшего звена общеобразовательных школ и студентов средних профессиональных образовательных учреждений (13-17лет), и может представлять интерес для классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.

Актуальность проблемы:

- Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

- Проблема культуры общения.

Цель: формирование толерантного мышления и поведения, популяризация идеи толерантности среди студентов техникума.

Задачи:

Образовательные:

-  сформировать у студентов представление понятия «толерантность», разграничивать черты толерантной и интолерантной личности.

Развивающие:

- развивать критическое мышление, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

- провести диагностику «индекс толерантности» среди студентов группы;

- способствовать повышению творческой активности студентов, развитию способности к познанию себя и других людей.

Воспитательные:

- способствовать формированию толерантного мышления, уважительного отношения друг к другу;

- содействовать воспитанию у студентов чувства доброты и ответственности, самоуважения.

Формы и методы: анкетирование, беседа, тестирование, игровой тренинг, рефлексия.

Оборудование и инструменты: мультимедиа установка, плакат, цветная бумага, клей.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка классного часа "Все мы - разные, но все мы - равные"

Буклет к занятию




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*