Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Литература. Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студента

07.07.2020 166 1043
Бондаренко Ирина Викторовна
Бондаренко Ирина Викторовна, заместитель директора по учебной работе

Волгоградский индустриальный техникум

Литература: Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студента (издание 2-е, дополненное и переработанное) предназначено для изучения литературы студентами специальностей гуманитарного профиля.

Учебное пособие разработано на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Литература, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 13.03.2015 № 06-259).

Согласно ФГОС СПО специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ФГОС среднего (полного) общего образования устанавливает требования к результатам освоения курса Литература:

Личностные результаты

  • осознание ценности литературы как ядра национальной культуры, объединяющего эпохи и поколения в «русский мир»;
  • воспитание патриотизма и гуманизма, национальной гордости и общечеловеческих ценностей;
  • воспитание эстетического вкуса, потребности в систематическом чтении;
  • понимание сложности окружающего мира и человеческой психологии, умение ориентироваться в социальной и психологической реальности;
  • самостоятельное планирование и организация учебной деятельности;
  • формирование самоконтроля.

Предметные результаты:

  • использование разных типов чтения (ознакомительное, поисковое, выразительное чтение и навыки риторической культуры), а также освоение принципов специфического для восприятия художественного произведения медленного чтения;
  • формирование речевых умений и навыков; соотнесение цели и стиля высказывания; подбор аргументов и тезисов; расширение словарного и стилистического запаса;
  • формирование способностей развертывания и свертывания текста в письменном и устном пересказе; выделение фабулы; составление плана; разные виды конспектирования;
  • освоение разных типов классификации литературных произведений (родовая, жанровая, тематическая); сравнение и сопоставление историко-литературных фактов и элементов художественного произведения; овладение мнемоническими приемами;
  • умение создавать творческие работы разных жанров.

Метапредметные результаты:

  • структурирование материала; понимание взаимоотношений части и целого; выявление причинно-следственных и иерархических связей между элементами;
  • использование в своей работе разнообразных источников информации, в том числе существующих в электронной форме (словари, энциклопедии, справочники, библиотечные каталоги);
  • формирование необходимых компетенций для понимания и сопоставления искусства и науки, разных видов искусства, литературы и истории, искусства и действительности.

Основой содержания учебной дисциплины Литература являются чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. При освоении специальностей гуманитарного профиля УД Литература изучается более углубленно. Это выражается в количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем учебной дисциплины, глубине их освоения студентами, объёме и содержании практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студента.

Особенность углубленного изучения литературы заключается в проведении более глубокого анализа предложенных для освоения произведений, формировании представления о литературной эпохе, творчестве писателя, расширении тематики сочинений, увеличении различных видов и форм творческой деятельности.

Изучение учебного материала по литературе предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространённых литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно (ОК2, ОК3, ОК4, ОК5), освоении навыков общения с другими людьми (ОК1, ОК6, ОК7). На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

В процессе изучения литературы предполагается проведение практических занятий по развитию речи, сочинений, заданий исследовательского характера и т.д. Все виды занятий тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, развивают общие креативные способности, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений, активизируют позицию «студента-читателя» в рамках системы гуманитарно-антропологического образования.

Учебное пособие предназначено для использования во время учебных занятий, а также для самостоятельной внеаудиторной работы студента

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Литература. Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студента




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*