Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методические указания к практической работе по разделу "Обработка информации средствами Microsoft Access" учебной дисциплины "Информатика"

25.05.2020 121 449
Пышкина Татьяна Владимировна
Пышкина Татьяна Владимировна, преподаватель

Мурманский медицинский колледж

Наименование методических указаний: «Методические указания к практической работе по разделу «Обработка информации средствами Microsoft Access» учебной дисциплины «Информатика».

Целевая аудитория: обучающиеся 3 курса по специальности 31.02.01 Лечебное дело. Методическая разработка может быть интересна преподавателям информатики и информационных технологий.

Цель создания методических указаний: организация эффективной практической работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей.

Задачи:

  • образовательные: (систематизация и закрепление полученных теоретических и практических навыков работы, приобретенных на аудиторных теоретических и практических занятиях, совершенствование умений и навыков работы в MS Access);
  • развивающие: (формирование умений и навыков практической деятельности), развитие познавательных процессов обучающихся (мышление, смысловое чтение, внимание, восприятие), умений применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение; развитие самостоятельности и творческих способностей при выполнении заданий);
  • воспитательные: (воспитание усидчивости работы за ПК, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства).

Информационные технологии и системы совместно с телекоммуникациями составляют технологическое ядро современных информационных систем. Сложные многофункциональные программные комплексы поддерживают и обеспечивают деятельность любой организации, в том числе и системы здравоохранения. Наиболее популярные интегрированные информационные системы масштаба предприятия привлекают обоснованный интерес. Будучи предельно специализированными и точно настроенными на эффективное обслуживание бизнес-процессов, они, тем не менее, не обеспечивают возможности удобного выполнения постоянно возникающих и быстро изменяющихся текущих задач. Постоянно ощущается потребность в универсальных инструментах обработки числовых и текстовых данных, систем хранения и представления информации.

Продукт корпорации Microsoft - Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые в нем формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты и диаграммы.

В данной методической разработке предлагается набор практических заданий, позволяющих овладеть не только базовой функциональностью MS Access, но получить навыки достаточно сложной обработки (создание запросов, отчетов, форм, макросов) и создания пользовательского интерфейса представления данных.

Методические указания способствуют улучшению навыка работы с программой, благодаря выполнению практических заданий. Разработка содержит теоретический материал в рамках рассматриваемой темы, задания, методические рекомендации к выполнению практических заданий и перечень рекомендуемой литературы.

Методические указания к практической работе являются частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Информатика». С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело в рабочей программе по учебной дисциплине «Информатика» на изучение материала раздела «Обработка информации средствами Microsoft Access» на 3 курсе отводится 28 часов. На аудиторную работу отводится 20 часов, из которых 14 - на практическую работу, и 8 часов выделяется на самостоятельную работу.

Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Методические указания к практической работе по разделу "Обработка информации средствами Microsoft Access" учебной дисциплины "Информатика"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*