Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Обзорная экскурсия "Великая Отечественная война в судьбе моих земляков"

30.04.2020 137 724
Валитова Люция Анваровна
Валитова Люция Анваровна, учитель-логопед

МАОУ СОШ №8 г. Белебея

Цель: совершенствование традиционных методов и приёмов работы по формированию и развитию связной речи в коррекционно-педагогической работе с детьми от 9 лет и старше, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленное ОНР.

Задачи:

  1. Развивать речевые и творческие способности детей. 
  2. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. 
  3. Увеличить объем коррекционного воздействия, 
  4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 
  5. Побуждать детей к совместной деятельности. 
  6. Рассказать об истории создания памятников и обелисков г. Белебея и Белебеевского района, Республики Башкортостан посвященных событиям Великой Отечественной войны.
  7. Выяснить, что известно о памятниках и обелисках, посвященных Великой Отечественной войне, похороненных солдатах, участвовавших в войне на территории нашего района.
  8. Провести виртуальную обзорную экскурсию.

Участники проекта: учащиеся школы, учитель-логопед.

Тип проекта: Исследовательско – творческий, информационно-практико-ориентированный.

По срокам реализации: краткосрочный одного дня.

Оборудование: ИКТпроектор, путеводитель, буклеты, анкета, технологическая карта.

Актуальность проекта: Многие дети, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки. У одних это быстро проходит, у других затягивается, и тогда, чтобы справиться с этой проблемой, необходима помощь специалистов. Кроме нарушения звукопроизношения может страдать и более глубокими речевыми нарушениями. Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы. Некоторые с возрастом начинают осознавать свой речевой дефект и стесняться его. Страдающий нарушением речи ребенок может быть повышено агрессивным, или, наоборот, замкнут и подавлен. В общении со сверстниками такие дети могут бояться быть несостоятельными. Они либо вообще стараются избегать общения, либо вступают в конфликты. В отношениях с взрослыми очень часто проявляется сильная привязанность к кому-либо. Обычно у таких детей неустойчивая самооценка, они хотят многого добиться, но не верят в собственные силы, поэтому стараются избегать ситуаций, в которых могут проявиться их реальные способности. Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает над звуковой стороной и общим развитием речи. Работая в коллективе, в тесной взаимосвязи с другими специалистами, я поняла, что можно и нужно развивать не только речь ребенка, а личность в целом. Поэтому я разработала и предлагаю проект по формированию связной речи у детей с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Обзорная экскурсия "Великая Отечественная война в судьбе моих земляков"

Портфель экскурсовода




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*