Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка внеурочного занятия по дисциплине "Естествознание, раздел экология"

25.02.2020 149 652
Стук Анна Кирилловна
Стук Анна Кирилловна, преподаватель

Пермский профессионально-педагогический колледж

Методическая разработка внеурочного занятия по дисциплине «Естествознание, раздел экология», предназначена для проведения мероприятия в группе студентов и обучающихся по специальности и профессии.

Материал разработки соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Мероприятие «Экологический квест» относится к разделам: «Электродинамика» - УД «Физика», «Исчерпаемость природных ресурсов», - УД «Естествознание», «Достижения и инновации в области науки и техники» - «Физика и Естествознание».

К студентам, обучающимся по педагогическим специальностям, предъявляются более высокие требования в данном направлении. Основные цели данных дисциплин — воспитывать осознание роли будущих преподавателей; способствовать формированию экологической культуры; воспитывать устойчивый интерес к истории и достижениям в области физики и естествознания.

В ходе урока формируем следующие компетенции:

  • умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
  • содействие формированию целостной картины мира;
  • повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
  • применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

Для достижения цели урока применяем метод системно-деятельностного подхода. Это помогает осознавать содержание и формы своей учебной деятельности, понимать и принимать систему ее норм, активно участвовать в их совершенствовании, что способствует активному и эффективному формированию их общекультурных и деятельностных компетенций.

Используемый метод обучения способствует повышению учебной мотивации, в полной мере соответствует требованиям современного урока. На уроке предусмотрена обработка и систематизация информации, индивидуальные развернутые выступления, сопровождаемые иллюстративным материалом, участие в беседе, анализ полученной информации, формулировка выводов, выполнение творческих заданий, самооценка и взаимооценка своей деятельности (наряду с контролем преподавателя).

Урок построен с учетом здоровьесберегающих технологий: самый ответственный этап урока –  самостоятельное формулирование новых знаний на основе проанализированного материала - построен на групповой форме работы студентов; задания интересны и посильны, носят развивающий характер. Рациональное сочетание методов и приемов работы делает урок живым и занимательным.  Материал урока представляет интерес для студентов разного уровня подготовки и интеллектуального развития.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка внеурочного занятия по дисциплине "Естествознание, раздел экология"

 

Презентация к занятию




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*