Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка открытого учебного занятия по МДК 02.02: Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий. Тема: "Расчет электрических нагрузок от однофазных электроприёмников"

17.02.2020 122 669
Акмурзина Светлана Александровна
Акмурзина Светлана Александровна, преподаватель

Челябинский энергетический колледж им. С.М.Кирова

В соответствии с рабочей программой МДК 02.02: Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий тема «Расчет электрических нагрузок от однофазных электроприёмников» обучающимися 3 курса изучается согласно КТП во 5 семестре. Номер занятия по КТП – 19, количество часов - 2.

В ходе учебного занятия ставятся и достигаются цели:

Обучающие цели:

  • Организация  проверки знаний по теме «Назначение расчетов электрических нагрузок.
  • Организация деятельности учащихся по изучению методов расчета электрических нагрузок от однофазных электроприёмников
  • Формирование  знаний, умений и навыков учащихся по теме «Расчет электрических нагрузок от однофазных электроприёмников»

Развивающие цели:

  • Развитие внимания, памяти, мышления.
  • Развитие умения находить в тексте нужную информацию.
  • Развитие самостоятельной познавательной деятельности студентов.
  • Создание условий для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации и анализа полученной информации.
  • Создание условий для развития умений и навыков решать типовые профессиональные задачи с использованием полученной информации.

Воспитательные цели:

  • Повышение интереса к изучаемому материалу.
  • Пробуждение желания совершенствовать полученные знания.
  • Создание условий для формирования способности организовывать собственную деятельность.

В процессе учебного занятия преподаватель использует следующие методы преподавания:

  1. Информационно-сообщающий;
  2. Объяснительно-иллюстративный;
  3. Объяснительно-побуждающий.

В ходе учебного занятия студенты пользуются следующими методами учения:

  1. Репродуктивный;
  2. Продуктивно-практический;
  3. Частично-поисковый.

Тип учебного занятия – комбинированный урок: повторение и закрепление ранее пройденного материала, а также изучение нового материала.

Вид учебного занятия – урок. На учебном занятии используются различные формы деятельности обучающихся, такие как фронтальный, групповой режим работы, работа с раздаточным материалом, с электронной презентацией к учебному занятию. Работа осуществляется как при участии преподавателя, так и самостоятельно обучающимися. Используются современные мультимедийные средства обучения для презентации нового учебного материала с помощью компьютерного проектора.

Оснащение – мультимедийный проектор, экран, электронная презентация к учебному занятию, раздаточный текстовый материал.

На учебном занятии применяются информационные технологии. Подготовка соответствующего информационного обеспечения темы учебного занятия требует от преподавателя владения на пользовательском уровне прикладными программами: PowerPoint, Word.

Особенности группы: обучающиеся III курса, группа МЭ 14-17, уровень компетенций – средний.

В результате учебного занятия обучающиеся должны:

Знать:

  • Методы расчета электрических нагрузок от однофазных электроприёмников;

Уметь:

  • Составлять опорные конспекты.
  • Приводить однофазные нагрузки к условной трехфазной мощности.
  • Производить расчеты электрических нагрузок от однофазных электроприёмников.

План учебного занятия:

  1. Организационный момент – 5 мин.
  2. Мобилизующий этап: ввод в тему, актуализация базовых понятий темы: работа с презентацией – 5 мин.
  3. Активизация ранее изученной темы. Тестирование. – 10 мин.
  4. Постановка проблемной производственной ситуации. Определение области знаний необходимых для решения задачи: работа с презентацией – 5 мин.
  5. Усвоение новых знаний. Составление конспекта по новой теме. – 20 мин.
  6. Получение навыков. Приведение однофазных нагрузок к условной трехфазной мощности. Расчет. – 15 мин.
  7. Усвоение новых знаний. Составление конспекта по новой теме. – 5 мин.
  8. Получение навыков. Определение расчетной нагрузки группы однофазных электроприемников. Расчет. – 15 мин.
  9. Инструктаж по внеаудиторной самостоятельной работе студента (ДЗ). – 5 мин.
  10. Подведение итогов учебного занятия. Завершение учебного занятия, объявление критериев оценивания работы студентов на учебном занятии. - 5 мин.
  11. Рефлексия учебно-познавательной деятельности. – 5 мин.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка  открытого учебного занятия по МДК 02.02: Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий. Тема: "Расчет электрических нагрузок от однофазных электроприёмников"

 

Презентация к занятию




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*