Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Программа учебной дисциплины "Физика" для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и сети

13.02.2020 118 604
Шелухина Галина Константиновна
Шелухина Галина Константиновна, преподаватель

Коркинский горно-строительный техникум

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: Специальность 09 .02.01 Компьютерные системы и сети

Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования. 

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППССЗ.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физи­ческой науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятель­ности и быту при обращении с приборами и устройствами;
  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из­бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли фи­зических компетенций в этом;
  • умение использовать достижения современной физической науки и физиче­ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
  • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, исполь­зуя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по реше­нию общих задач;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окру­жающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе­матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, фор­мулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа­лизации;
  • умение использовать различные источники для получения физической ин­формации, оценивать ее достоверность;
  • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации;

 предметных:

  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной на­учной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Все­ленной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
  • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и де­лать выводы;
  • сформированность умения решать физические задачи;
  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • сформированность собственной позиции по отношению к физической инфор­мации, получаемой из разных источников.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 182 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часа, из них лабораторных работ - 40 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

 

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Программа учебной дисциплины "Физика" для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и сети




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*