Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Русский родной язык" для студентов 1 курса по профессии 20.01.01 Пожарный по теме: "Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка"

30.01.2020 170 924
Артемьева Наталья Николаевна
Артемьева Наталья Николаевна, преподаватель

Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука

Мотивация занятия

Тема «Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка» для студентов является очень важной для дальнейшего изучения русского языка и специальных дисциплин: тактика тушения пожаров, тактика АСР, теория горения, ПСП.

Работа пожарного – это не только механическое выполнение  каких-либо манипуляций, но и умение грамотно объяснить свои действия, построить свою речь в соответствии с фонетическими, акцентологическими и орфоэпическими нормами русской речи.

Целью комбинированного занятия является обобщение и систематизация знаний по теме: «Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка». 

Форма проведения занятий – комбинированный урок, который способствует не только проверке и приобретению новых знаний, но и развитию умения анализировать, размышлять, сопоставлять, делать выводы

и творчески подходить к решению заданий. Итоговые методы способствуют организации эффективной работы команды, взаимопомощи, толерантности, способности оценивать свою деятельность и деятельность других.

 Общая цель:   

Закрепить, систематизировать и обобщить знания по теме «Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка».

 СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • основные правила произношения звуков русского языка;
  • соблюдать орфоэпические нормы в устной речи;
  • классифицировать орфоэпические ошибки в речи окружающих;
  • находить в тексте приемы звукописи;
  • владеть голосом с целью сообщения;
  • пользоваться орфоэпическими словарями.

 

Занятия способствуют формированию общих компетенций, т. е. умению

 - работать в малой группе, проявлять чувство ответственности;

- анализировать, систематизировать информацию и делать выводы;

- отстаивать свою точку зрения, логично и грамотно излагатьсобственные умозаключения;

- воспроизводить формулировки и объяснить сущность понятий;

- публично выступать;

Тип занятия:

- обобщение, систематизация и закрепление знаний;

Форма проведения:  комбинированный урок.

Методика проведения: проблемно-поисковая, с анализом ВСР, с использованием само- и взаимоконтроля, индивидуальной самостоятельной работой.

Время: 90 минут

Место проведения: учебный кабинет

Оснащение занятия:

  1. Методическое:

- карточки с текстами,

- карточки с тестами,

- учебники,

- эталоны ответов.

  1. Материально-техническое оснащение:

- слайды с заданиями, тестами, с эталонами ответов, с лекционным материалом.

- проектор,

- компьютер

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Русский родной язык" для студентов 1 курса по профессии 20.01.01 Пожарный по теме: "Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*