Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Основы этики и культуры делового общения. Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования

03.12.2019 269 967
Клевакина Елена Леонидовна
Клевакина Елена Леонидовна, преподаватель

Шадринский филиал ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

В учебно-методическом пособии рассматриваются методологические основы и понятийный аппарат дисциплины «Основы этики и культуры делового общения», психологические особенности, вербальные и невербальные  средства делового общения, профессиональный этикет. В пособии подробно рассматриваются требования, предъявляемые к оформлению личных документов с учетом их жанровой специфики, также в нем представлены образцы личных бумаг): заявления, заявки, автобиографии, резюме, расписки, доверенности, докладной записки, объяснительной записки, делового письма. Использованные в образцах документов сведения об адресатах и адресантах являются условными.

Учебная дисциплина «Этика  и культура делового общения» относится к вариативной части профессиональной образовательной программы.

Медицинская этика – основа формирования нравственной позиции студентов  при изучении профильных дисциплин и дальнейшей  профессиональной деятельности, воспитания убежденности в необходимости соблюдения этических норм, правил и  принципов. Знание студентами морально-нравственных норм, требований, деонтологических принципов общения с пациентами, коллегами по работе, понимание своей роли в обществе является непременным условием воспитания будущего профессионала  и специалиста, служащего благу сограждан, общества и государства.

Актуальность этической подготовки специалистов диктуется современной социокультурной ситуацией в России, всей традицией мировой общественной мысли, которая всегда была самым непосредственным образом связана с этическим знанием. Профессиональная этика призвана регулировать человечеcкие отношения в сфере производства.

В этике показана нравственная сторона поступка, его содержание.

Особое внимание уделено этикету: формам приветствия, представления, обращения; правилам поведения в общественных местах; требованиям, предъявляемым к одежде медицинского работника. Целями освоения дисциплины является повышение качества этического сознания профессионалов, усвоение ими основных ценностных ориентаций и этических стандартов в сфере здравоохранения. В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

  1. осуществлять  профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; пользоваться  простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
  2. передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
  3. принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
  4. поддерживать деловую репутацию; создавать и соблюдать имидж делового человека;
  5. организовывать рабочее место;
  6. организовывать деловое общение подчиненных;
  7. планировать свою работу по подготовке и написанию исследовательского материала;
  8. находить нужную информацию в специальной литературе и современных мультимедийных средствах, обрабатывать её в связи с поставленными задачами, рационально группировать;
  9. ориентироваться в проблеме, к которой относится тема исследования; определять чётко тему, объект, цель и задачи исследовательской работы; разрабатывать доказательную базу для защиты результатов своего исследования; кратко и аргументировано формулировать выводы, составлять заключение о проделанной работе;
  10. оформлять учебно-исследовательскую  работу в соответствии с ГОСТ;
  11. готовить и представлять тезисы защиты учебно-исследовательской работы; объективно оценивать работу в соответствии с критериями

знать:

  1. правила делового общения; этические нормы взаимоотношений с преподавателями, коллегами, партнерами;
  2. формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
  3. источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
  4. составляющие внешнего облика делового человека;
  5. правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;
  6. виды и формы исследовательских работ; этапы выполнения учебно-исследовательских работ;
  7. правила библиографического поиска, описания первоисточника;
  8. требования к оформлению учебно-исследовательских работ в соответствии с ГОСТ;
  9. особенности подготовки к защите письменных исследовательских работ;
  10. критерии оценивания исследовательских работ;
  11. оформление документации персонального и делового характера.

Учебный материал представлен в краткой, доступной форме, соответствует федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения. Пособие включает вопросы и задания для самоконтроля. Представленный список рекомендуемых информационных источников обеспечивает возможность студенту выбрать необходимый материал и подготовиться к дифференцированному зачёту.

 

 

Ориинал публиации (Чиатать работу полностью): Основы этики и культуры делового общения. Учебно-методическое пособие для студентов среднего  профессионального образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*