Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
В настоящей работе изложено изучение вопроса, связанного с определением коэффициента трения скольжения конструкционных материалов, применяемых в машиностроении для изготовления деталей механизмов, испытывающих при работе трение, влияющее на эксплуатационные характеристики машин и механизмов, в одних случаях - отрицательно, так как вызывает их износ и дополнительные затраты энергии, а в других - положительно , выполняя функцию тормозных и стопорных элементов деталей, грузозахватных устройств, фиксаторов и др. При этом важно знать величину коэффициента трения скольжения используемого материала, от величины которого зависит способность его обеспечить требуемые параметры работы устройства.
В некоторых случаях представляется необходимость сравнения свойств двух и более материалов, коэффициент трения одного из которых известен.
С этой целью было изготовлено устройство, позволяющее определить коэффициент трения образцов различных материалов, а также образцов данной марки материала, но находящихся в различных физических состояниях, например, степени шероховатости соприкасающихся поверхностей, величины силы давления , наличия промежуточной среды в виде смазки и т.д. Результаты проведённых испытаний прилагаются.
Цель работы
Целью данной работы является проверка возможности применения несложного технического устройства для проведения лабораторных работ по дисциплинам «Физика», «Техническая механика», «Технология машиностроения» по теме «Трение скольжения и трение качения». Кроме того, была сделана попытка использования данного устройства для определения угла трения качения. При этом предполагалось усовершенствовать процесс определения параметров применением электропривода с автоматическим выключателем, срабатывающим в момент достижения угла трения для данной пары материалов.
Задачи, решаемые в процессе выполнения работы
1 Разработка конструкции привода для наклона плоской платформы с возможно малой угловой скоростью.
2. Выбор технологически адаптивных конструкционных материалов.
3. Обеспечение остановки платформы в момент достижения угла трения.
4.Возможность непосредственного считывания показаний по шкале устройства как в величинах углов трения, так и непосредственно в величинах коэффициента трения.
5.Обеспечение возможности регулирования горизонтального положения платформы в ее исходном (нулевом) положении.
6.Минимизация возможных вибраций платформы от работающего двигателя с помощью демпфирующих шайб и прокладок.
7.Удобство и безопасность проведения опытов и лабораторных работ.
8.Решение вопросов технической эстетики.
Методы исследования
В процессе работы использовались лабораторно-эмпирические методы исследования (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение). Для проведения эксперимента был изготовлен образец установки для определения коэффициента трения скольжения методом наклонной плоскости.
Оригинал работы: Устройство для определение коэффициента трения скольжения методом наклонной плоскости
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.