Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методическая разработка на тему: Урок - конференция «Медицинская сестра: от Пирогова до наших дней»

20.11.2019 99 209
Буланова Любовь Борисовна
Буланова Любовь Борисовна, Заместитель директора по учебно-методической работе, кандидат психологических наук

Власова Татьяна Николаевна
Власова Татьяна Николаевна, преподаватель Шуйского филиала

Ивановский медицинский колледж

Методическая разработка урока-конференции «Медицинская сестра: от Пирогова до наших дней» составлена согласно с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01. Сестринское дело и рабочей программой МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела для средних профессиональных образовательных учреждений. Методическая разработка урока-конференции «Медицинская сестра: от Пирогова до наших дней» содержит теоретические вопросы по теме: «История сестринского дела». Знание традиций сестринского дела является важным фактором формирования ценностных ориентаций сестринского персонала, залогом дальнейших позитивных перемен в этой специальности.

Несколько лет назад в России началась реформа сестринского образования, призванная отразить универсальные тенденции развития сестринского дела в современном обществе. Одной из таких тенденций является все большая гуманизация медицинского образования, поэтому история медицины относится в настоящий момент к числу важнейших гуманитарных дисциплин. Если в медицинских вузах эта дисциплина изучается давно и в достаточном объеме, то в системе среднего медицинского образования ей не уделяется должного внимания. Мы полагаем, что будущим медсестрам, акушеркам и фельдшерам необходим курс истории сестринского дела, чтобы на лучших исторических примерах учиться основам профессионального мастерства.

Интерес к истории любой науки, профессии представляет собой нечто большее, чем научное любопытство. Историческая ретроспектива позволяет выявить социокультурные истоки научных идей. Медицина является не только наукой, но и социальным институтом, т.е. исторически обусловленной системой социальных учреждений. О сестринском деле говорят, что это самая юная наука и самое древнее искусство. Здесь и заключена разгадка отмеченного выше странного обстоятельства (история сестринской профессии как бы выпала из общей истории медицины).

Когда мы говорим об истории медицины, мы фактически вспоминаем, перечисляем все события, связанные с именами великих врачей (Гиппократ, Гален, Ибн-Сина и близкие нам – Пирогов, Захарьин, Бабкин и многие другие), а также историю развития диагностики, фармакологии, как составных врачеваний. Мы совершенно забываем о роли медицинских сестер, фельдшеров, акушерок, а история сестринского дела во всем мире и в России в частности насчитывает не одно столетие.

Цели занятия:

Учебная: показать роль истории сестринского дела как часть истории человечества, как путь к добру и милосердию у будущих специалистов.

Развивающая: развивать познавательные способности, самостоятельность, трудолюбие, внимание, память.
Воспитательная: прививать и воспитывать у студентов чувство сострадания, милосердия к людям, интерес к избранной профессии.
По окончании изучения темы студент должен:

Знать:

• заслуги Флоренс Найтингейл в сестринском деле;
• историю создания и задачи сестринских общин в России;
• примеры самоотверженности и героизма русских сестер милосердия;
• роль и задачи Ассоциации российских медицинских сестер, Лиги акушерок России.

 

Оригинал документа: Методическая разработка на тему: Урок - конференция «Медицинская сестра: от Пирогова до наших дней»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*