Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине Иностранный язык (базовая подготовка) для студентов 1 курса

20.11.2019 222 1 761
Трифонова Надежда Геннадьевна
Трифонова Надежда Геннадьевна, преподаватель

Вилюкова Светлана Михайловна
Вилюкова Светлана Михайловна, преподаватель

Заволжская Татьяна Степановна
Заволжская Татьяна Степановна, преподаватель

Малышкина Елена Анатольевна
Малышкина Елена Анатольевна, преподаватель

Филиал Самарский государственный университет путей сообщения в городе Алатыре

Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся и студентов.

В соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования образовательное учреждение при формировании основной профессиональной образовательной программы обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.

Самостоятельная работа студентов по иностранному языку является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения иностранному языку. Самостоятельная работа охватывает все аспекты изучения иностранного языка и в значительной мере определяет результаты и качество освоения дисциплины Иностранный язык. Содержание методических рекомендаций по таким аспектам освоения английского языка как чтение, устная речь, текстовая деятельность, использование учебно-вспомогательной литературы носит универсальный характер и может быть использовано студентами всех специальностей.
Основная цель методических рекомендаций состоит в том, чтобы обеспечить студентов необходимыми сведениями, алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать трудности в отдельных видах самостоятельной работы, развивать учебную и коммуникативную компетенцию студентов. Преподаватель определяет общую схему организации самостоятельной учебной деятельности студента, в которой студент реализует творческий потенциал. При этом ведущими качествами личности студента являются активность, креативность и самостоятельность. Благодаря внеаудиторной самостоятельной работе углубляются не только познавательные интересы студентов, но и расширяются их кругозор и эрудиция.

В курсе обучения английскому языку используются различные виды и формы самостоятельной работы, служащие для подготовки студентов для последующего самостоятельного использования иностранного языка в профессиональных целях, а также как средства познавательной и коммуникативной деятельности.
Самостоятельная работа рассматривается и как метод обучения, и как средство обучения, и как форма организации познавательной деятельности.

Цели и задачи самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время занятий;
- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
- овладение формами взаимоконтроля и самоконтроля;
- развитие самостоятельности мышления;
- формирование волевых качеств, способности к самоорганизации, творчеству.
- формирование лексико-грамматических навыков;
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
- изучить цели задания;
- соблюдать принципы последовательности и постепенности;
- при работе с источниками выделять главное;
- проверить правильность выполнения работы по степени достижения поставленной цели.

 

Оригинал работы: Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине Иностранный язык (базовая подготовка) для студентов 1 курса




Назад к списку

Комментарии
Спасибо за интересный материал. Уважаемые коллеги, обратите, пожалуйста, внимание, что Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), на которое Вы ссылаетесь, Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 признано утратившим силу.
Анна

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*