Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Одной из важнейших и актуальных задач современного образования является формирование личности, способной и желающей участвовать в развитии различных областей науки, техники, промышленности, жизни общества в целом.
Основное назначение внеаудиторного мероприятия «Умелый повар» состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, профессии «Повар, кондитер», а с другой стороны – в необходимости формирования у учащихся потребности в трудовой деятельности, в признании деловитости как важнейшей характеристики личности, в понимании значимости выбранной профессии, в том числе, и в личной жизни.
Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растёт их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.
Материалы разработки могут быть полезны мастерам производственного обучения, классным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования при подготовке и проведении внеаудиторных мероприятий соответствующей тематики.
Методика организации и проведения мероприятия
Методика подготовки и проведения внеаудиторного мероприятия, прежде всего, предполагает определение его содержания, которое в свою очередь зависит от целей и задач, возрастных особенностей подростков, их опыта.
Предварительная подготовка со стороны преподавателя включает в себя: определение образовательных, развивающих, воспитательных, здоровьесберегающих и методических задач, выбор методов и средств обучения, определение и обоснование формы мероприятия.
Информирование о предстоящем мероприятии происходит методом объявления.
Следующий этап – подбор материалов, необходимых для реализации мероприятия (литература, набор дидактического материала), написание сценария. Затем идет подготовка места проведения мероприятия, реквизита, раздаточного материала.
В начале внеаудиторного мероприятия мастер производственного обучения мобилизует внимание обучающихся, определяет место и значение выбранной профессии в жизни человека.
При проведении данного внеаудиторного мероприятия используются различные методы и приемы: рассказ, игра, викторине, мастер-классе по нарезке картофеля, суть которого заключается в возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности. Затем участникам мероприятия раздаются задания по продолжению поговорок и пословиц. Далее обучающиеся тестируются на вопрос правильности их питания.
В заключительной части мастер производственного обучения проводит анализ тестирования, подводит итог мероприятия и рефлексию.
План внеаудиторного мероприятия
Тема: «Умелый повар»
Цель: осознание социальной значимости своей будущей профессии и формирование устойчивого интереса к ней.
Задачи:
1. Воспитательные:
- формирование умения работать в коллективе, находить компромиссы; - воспитание культуры поведения;
- повышение интеллектуального и культурного уровня учащихся.
2. Развивающие:
- развитие творческих способностей, расширение кругозора студентов, их интереса к познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
3. Образовательные:
- развитие интереса к профессии;
- формирование понятия необходимости изучения других общеобразовательных предметов для получения компетенций, необходимых для профессиональной деятельности.
4. Здоровьесберегающие:
- повышение активности обучающихся на уроке;
- создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
5. Формируемые компетенции:
ОК 1.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 5. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.