Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему: «Умелый повар» для обучающихся II курса специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

15.11.2019 155 797
Шимченко Нина Петровна
Шимченко Нина Петровна, педагог - психолог

Мокряк Елена Николаевна
Мокряк Елена Николаевна, мастер производственного обучения

Вяльцева Оксана Анатольевна
Вяльцева Оксана Анатольевна, преподаватель

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Одной из важнейших и актуальных задач современного образования является формирование личности, способной и желающей участвовать в развитии различных областей науки, техники, промышленности, жизни общества в целом.

Основное назначение внеаудиторного мероприятия «Умелый повар» состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, профессии «Повар, кондитер», а с другой стороны – в необходимости формирования у учащихся потребности в трудовой деятельности, в признании деловитости как важнейшей характеристики личности, в понимании значимости выбранной профессии, в том числе, и в личной жизни.

Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растёт их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.

Материалы разработки могут быть полезны мастерам производственного обучения, классным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования при подготовке и проведении внеаудиторных мероприятий соответствующей тематики.

Методика организации и проведения мероприятия

Методика подготовки и проведения внеаудиторного мероприятия, прежде всего, предполагает определение его содержания, которое в свою очередь зависит от целей и задач, возрастных особенностей подростков, их опыта.

Предварительная подготовка со стороны преподавателя включает в себя: определение образовательных, развивающих, воспитательных, здоровьесберегающих и методических задач, выбор методов и средств обучения, определение и обоснование формы мероприятия.
Информирование о предстоящем мероприятии происходит методом объявления.

Следующий этап – подбор материалов, необходимых для реализации мероприятия (литература, набор дидактического материала), написание сценария. Затем идет подготовка места проведения мероприятия, реквизита, раздаточного материала.
В начале внеаудиторного мероприятия мастер производственного обучения мобилизует внимание обучающихся, определяет место и значение выбранной профессии в жизни человека.

При проведении данного внеаудиторного мероприятия используются различные методы и приемы: рассказ, игра, викторине, мастер-классе по нарезке картофеля, суть которого заключается в возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности. Затем участникам мероприятия раздаются задания по продолжению поговорок и пословиц. Далее обучающиеся тестируются на вопрос правильности их питания.
В заключительной части мастер производственного обучения проводит анализ тестирования, подводит итог мероприятия и рефлексию.

План внеаудиторного мероприятия

Тема: «Умелый повар»

Цель: осознание социальной значимости своей будущей профессии и формирование устойчивого интереса к ней.

Задачи:

1. Воспитательные:
- формирование умения работать в коллективе, находить компромиссы; - воспитание культуры поведения;
- повышение интеллектуального и культурного уровня учащихся.
2. Развивающие:
- развитие творческих способностей, расширение кругозора студентов, их интереса к познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
3. Образовательные:
- развитие интереса к профессии;
- формирование понятия необходимости изучения других общеобразовательных предметов для получения компетенций, необходимых для профессиональной деятельности.
4. Здоровьесберегающие:
- повышение активности обучающихся на уроке;
- создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
5. Формируемые компетенции:

ОК 1.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 5. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

Оригинал работы: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему: «Умелый повар» для обучающихся II курса специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*