Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Цели занятия:
Образовательные
1. Ввести понятия пирамида, правильная пирамида, усеченная пирамида;
2. Познакомить учащихся с элементами пирамиды (грани, ребра, вершина, высота, апофема);
3. Формировать умение распознавать на моделях и чертежах разные виды пирамид;
4. Научить изображать пирамиды, выполнять чертежи по условию задачи;
5. Формировать умение соотносить трехмерные объекты – пирамиды, с их описанием, изображением;
6. Выявить способы нахождения площади боковой поверхности пирамиды;
7. Рассмотреть задачи, связанные с пирамидой.
Развивающая:
8. Способствовать убеждению учащихся в значении математической науки для решения задач, возникающих в практической деятельности.
Воспитательная:
9. Способствовать пониманию значимости математики для научно-технического прогресса;
Тип урока:
урок изучения нового материала.
Формы обучения : коллективная, фронтальная, индивидуальная, парная.
Продолжительность учебного занятия-90 минут
Методы:
объяснительно-иллюстративный – рассказ и объяснение учителя
репродуктивный – репродуктивная беседа, изображение многогранников
исследовательский – практическая работа с моделями пирамид, их исследование и применение знаний на практике.
Средства обучения Модели пирамиды, презентация «Пирамиды», карточки с заданиями, развертки пирамид, линейка.
Межпредметная связь: геометрия, черчение, история
Ход занятия:
1. Организационный момент. Учитель приветствует студентов. Отмечает отсутствующих.
2. Актуализация знаний. форма совместной деятельности преподавателя и студентов – эвристическая беседа.
2.1 Определение многогранника, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы, правильной призмы, элементов многогранника и призмы, площадь полной и боковой поверхности призмы.
3. Изучение нового материала.
3.1 Познакомиться с понятием пирамида, ее видами, элементами, свойствами, решить простейшие задачи.
3.2 Способы изображение пирамиды
4. Закрепление материала
4.1 Проблемная ситуация Жилой дом
4.2 Практическая работа
4.3 Тест собрать слово.
4.4 Решение задач разного уровня.
5. Рефлексия. :»Сегодня на занятии мне особенно понравилось и запомнилось….»
6. Подведение итогов. Оценки за урок.
7. Домашнее задание: выучить лекцию.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.