Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентам при освоении дисциплин общеобразовательного цикла

21.02.2019 430 1663
Ничков Евгений Александрович
Ничков Евгений Александрович, преподаватель

Курганский базовый медицинский колледж

Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами при освоении дисциплин общеобразовательного цикла по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливает правила организации и проведения в ГБПОУ КБМК индивидуальной проектной деятельности студентами колледжа соответствии с Положением об организации выполнения студентами первого курса ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» (далее Учреждение) и его филиалов индивидуального проекта по дисциплинам общеобразовательного цикла.

Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная исследовательская работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный проект, предназначенный для активного применения в познавательной практике и в профессиональной деятельности.

Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам. Проектная деятельность ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов студентов как одного из требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования. Проектная деятельность является одной из обязательных форм деятельности для студентов первого курса, осваивающего программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

Результатом проектной деятельности является индивидуальный проект, который выполняется студентами в виде завершённого учебного исследования или учебного проекта (информационного, творческого, социального) в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, творческой, иной).

Результаты индивидуального проекта должны отражать:

-форсированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

-форсированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решениях различных задач с использованием знаний об объектах и видах профессиональной деятельности;

-способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Проектная деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности студентов первого курса. Студенты выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу. Индивидуальный проект выполняется по определённой дисциплине или дисциплинам и должен иметь связь с будущей профессиональной деятельностью. Руководители проектов назначаются директором колледжа.

Невыполнение студентом индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по соответствующей учебной дисциплине в соответствии с тематикой.

Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект. Проект может быть индивидуальным или коллективным (не более 3 человек для выполнения одного проекта). Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий. Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта. Защита проектов происходит на конференции или в ходе семинарского занятия. Оценка индивидуальных проектов студентов производится комиссией, утверждённой директором колледжа. В случае, когда проект защищается в ходе занятия - преподавателем.

В методических указаниях нашли отражения правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы.

Методические указания предназначены преподавателям и студентам колледжа.

ЦЕЛЯМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Формирование у студентов системных представлений и опыта применения методов, технологий проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования.

Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации студентами индивидуального проекта, направленного на решение значимой проблемы (личностной, социальной и т.д.).

Обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

Развитие умения анализировать и критически мыслить.

Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

Формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

 

Оригинал работы:

Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентам при освоении дисциплин общеобразовательного цикла




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*