Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Методическая разработка доклинического практического занятия по теме «Уход за пациентом при заболеваниях ЖКТ. Принципы ухода при тошноте и рвоте. Промывание желудка» создана с целью оптимизации учебного процесса.
В данной методической разработке даны рекомендации по самоподготовке студентов с указанием источников, а также предлагается перечень контрольных вопросов для самоконтроля. Все это должно прививать студентам навыки самостоятельной работы с книгой и умение находить и пользоваться необходимой информацией для выполнения конкретного задания, в виду того, что в системе подготовки компетентных медицинских специалистов большое значение имеет самостоятельная работа студентов над учебным материалом.
Для повышения эффективности восприятия и усвоения студентами темы при проведении занятий рекомендуется использовать различные активные методы обучения, а также технические средства обучения для улучшения визуализации наглядного материала.
В разработке предлагается разноуровневая методика осуществления текущего контроля знаний и умений студентов, что способствует развитию самостоятельной познавательной активности, самоконтролю и самообразованию.
Для повышения эффективности практикоориентирования, в разработке предложены ситуации, с которыми медицинские работники сталкиваются в своей практике наиболее часто. Это позволяет имитировать профессиональную деятельность и формировать необходимые профессиональные качества у студентов, а также сделать практическое занятие более ярким и эмоциональным. Представленные ситуационные задачи способствуют логическому осмыслению студентами изложенной преподавателем информации, формированию умений правильного определения проблем пациента, их решения в пределах компетенции медсестры, планирования ухода для удовлетворения нужд пациента, а также способствуют вырабатыванию умения логически рассуждать и творчески мыслить.
Все задачи и ролевые ситуации разработаны с учетом различного уровня подготовки студентов, таким образом, реализован принцип индивидуального подхода.
С целью осуществления самоконтроля представлены критерии оценок по каждому заданию.
Применение данной методики проведения практических занятий доказало свою эффективность и может быть рекомендовано к использованию на доклинических практических занятиях по ПМ 04 МДК 04.03 по данной теме другими преподавателями с целью повышения интереса к изучаемой дисциплине, мотивации студентов к самостоятельному углубленному изучению учебного материала и интенсификации учебного процесса.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.