Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка занятия учебной практики по теме: Ремонт оштукатуренных поверхностей под окраску водными составами. Профессиональный модуль: ПМ.05 Выполнение работ по профессиям: 19727 Штукатур, 13450 Маляр. Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

16.02.2018 159 1096
Бугаец Татьяна Андреевна
Бугаец Татьяна Андреевна, преподаватель

Южно-Уральский многопрофильный колледж

Методическая разработка занятия учебной практики предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения, обучающих по профессии «маляр» и для обучающихся. Разработка составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по учебной практике профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии 19727 Штукатур, 13450 Маляр для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». В разработке учтены требования профессиональных стандартов по профессии «маляр», минимальные требования WorldSkills компетенции «Малярные и декоративные работы».

Учебная практика имеет целью комплексное освоение студентами видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Для достижения наилучшего результата учебного занятия применяются активные формы обучения, способствующие активизации интереса обучающихся к строительной отрасли.

На уроке применяются технологии критического мышления (ТРКМЧП) и технология применения документации письменного инструктирования.

В технологии критического мышления делается упор на то, что обучающиеся сами будут определять — что они хотят узнать на этом уроке, для чего это им нужно. Вот этот круг целей и задач и определяется на стадии вызова или этапе актуализации опорных знаний и опыта обучающихся.

Именно на этом этапе происходит не только повторение пройденного материала (если оперировать привычными терминами), не только актуализация знаний, но и самое главное — дается положительная мотивация, формируется интерес.

Таким образом, стадия вызова в рамках уроков ТРКМЧП выполняет сразу несколько функций: мотивационную (пробуждает интерес к теме), информационную (заставляет вспомнить то, что уже известно по заявленной теме), коммуникационную (предполагает бесконфликтный обмен мнениями и предположениями). В рамках ТРКМЧП использованы следующие приемы обучения: «Кластер», «Эмоциональная рефлексия», «Дерево успеха».

Как говорилось выше, при проведении урока основная задача – это освоение профессиональных компетенций, но в свете современных требований к специалисту делается акцент и на формирование общих компетенций. Наиболее успешно формирование всех этих компетенций может происходить при использовании обучающимися на уроке документов письменного инструктирования. Документы письменного инструктирования содержат четкое предписание о наиболее целесообразном выполнении заданий, приводящих кратчайшим путем к желаемому результату. Мастер, во время проведения вводного инструктажа предлагает обучающимся собрать технологическую карту. На текущем инструктаже обучающиеся организовывают свою деятельность, анализируют рабочую ситуацию, осуществляют текущий контроль и коррекцию собственной деятельности, опираясь на документы письменного инструктирования. И, в итоге, самостоятельно несут ответственность за результаты своей работы. Мастер в данной ситуации является сопровождающим процесс трудовой деятельности (консультантом).

В методической разработке учтены следующие минимальные требования Worldskills по компетенции «Малярные и декоративные работы», соответствующие теме урока учебной практики:

Рабочая среда, гигиены, безопасности законы

Знания и понимание:

–стандарты и законы,  относящиеся  к  безопасности,  охране  труда  и гигиене малярных и декоративных  работ;

–различные средства индивидуальной защиты;

–техника безопасности при работе с электрическими инструментами.

Умение:

–Создать и поддерживать безопасную и гигиеничную рабочую среду;

–Организовать рабочее место, чтобы избежать болей в спине;

–Применять стандарты и законы, относящиеся к безопасности, охране труда и гигиене малярных работ;

–Определять и использовать необходимые в каждом конкретном случае средства индивидуальной защиты;

–Соблюдать технику безопасности при работе с электрическими инструментами

Выполнение ремонта окрашенных поверхностей

Знание и понимание:

–определение дефектов и повреждений  поверхностей, подлежащих ремонту.

Умение:

–соблюдать правильность технологии ремонта  поверхностей,  выполненных  с  использованием малярных работ.

–провести ремонт без ухудшения качества ремонтируемой поверхности и др.

 

Презентация

 

Оригинал работы:

Методическая разработка занятия учебной практики по теме: Ремонт оштукатуренных поверхностей под окраску водными составами. Профессиональный модуль: ПМ.05 Выполнение работ по профессиям: 19727 Штукатур, 13450 Маляр. Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*