Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Методическая разработка занятия учебной практики предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения, обучающих по профессии «маляр» и для обучающихся. Разработка составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по учебной практике профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии 19727 Штукатур, 13450 Маляр для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». В разработке учтены требования профессиональных стандартов по профессии «маляр», минимальные требования WorldSkills компетенции «Малярные и декоративные работы».
Учебная практика имеет целью комплексное освоение студентами видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.
Для достижения наилучшего результата учебного занятия применяются активные формы обучения, способствующие активизации интереса обучающихся к строительной отрасли.
На уроке применяются технологии критического мышления (ТРКМЧП) и технология применения документации письменного инструктирования.
В технологии критического мышления делается упор на то, что обучающиеся сами будут определять — что они хотят узнать на этом уроке, для чего это им нужно. Вот этот круг целей и задач и определяется на стадии вызова или этапе актуализации опорных знаний и опыта обучающихся.
Именно на этом этапе происходит не только повторение пройденного материала (если оперировать привычными терминами), не только актуализация знаний, но и самое главное — дается положительная мотивация, формируется интерес.
Таким образом, стадия вызова в рамках уроков ТРКМЧП выполняет сразу несколько функций: мотивационную (пробуждает интерес к теме), информационную (заставляет вспомнить то, что уже известно по заявленной теме), коммуникационную (предполагает бесконфликтный обмен мнениями и предположениями). В рамках ТРКМЧП использованы следующие приемы обучения: «Кластер», «Эмоциональная рефлексия», «Дерево успеха».
Как говорилось выше, при проведении урока основная задача – это освоение профессиональных компетенций, но в свете современных требований к специалисту делается акцент и на формирование общих компетенций. Наиболее успешно формирование всех этих компетенций может происходить при использовании обучающимися на уроке документов письменного инструктирования. Документы письменного инструктирования содержат четкое предписание о наиболее целесообразном выполнении заданий, приводящих кратчайшим путем к желаемому результату. Мастер, во время проведения вводного инструктажа предлагает обучающимся собрать технологическую карту. На текущем инструктаже обучающиеся организовывают свою деятельность, анализируют рабочую ситуацию, осуществляют текущий контроль и коррекцию собственной деятельности, опираясь на документы письменного инструктирования. И, в итоге, самостоятельно несут ответственность за результаты своей работы. Мастер в данной ситуации является сопровождающим процесс трудовой деятельности (консультантом).
В методической разработке учтены следующие минимальные требования Worldskills по компетенции «Малярные и декоративные работы», соответствующие теме урока учебной практики:
Рабочая среда, гигиены, безопасности законы
Знания и понимание:
–стандарты и законы, относящиеся к безопасности, охране труда и гигиене малярных и декоративных работ;
–различные средства индивидуальной защиты;
–техника безопасности при работе с электрическими инструментами.
Умение:
–Создать и поддерживать безопасную и гигиеничную рабочую среду;
–Организовать рабочее место, чтобы избежать болей в спине;
–Применять стандарты и законы, относящиеся к безопасности, охране труда и гигиене малярных работ;
–Определять и использовать необходимые в каждом конкретном случае средства индивидуальной защиты;
–Соблюдать технику безопасности при работе с электрическими инструментами
Выполнение ремонта окрашенных поверхностей
Знание и понимание:
–определение дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонту.
Умение:
–соблюдать правильность технологии ремонта поверхностей, выполненных с использованием малярных работ.
–провести ремонт без ухудшения качества ремонтируемой поверхности и др.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.