Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка по учебной дисциплине ОУД.11 Информатика на тему: «Программное обеспечение персонального компьютера. Разновидности программных продуктов»

10.11.2017 195 1294
Шубёнкина Татьяна Викторовна
Шубёнкина Татьяна Викторовна, преподаватель

Стерлитамакский химико-технологический колледж

Методическая разработка урока «Программное обеспечение персонального компьютера. Разновидности программных продуктов» составлена для профессии  18.01.05 Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ.  Данный урок по информатике целесообразно проводить при изучении Раздела 2 «Информация и информационные процессы», тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации».

Выбор темы для методической разработки осуществлялся с учётом:

  • Актуальность – на сегодняшний день в эпоху компьютерных технологий специалист должен разбираться в огромном многообразии предлагаемых программ и уметь осмысленно подходить к выбору программного обеспечения для решения профессиональных  задач.
  • Практическая значимость – использование данной методической разработки урока в практике преподавателей любых учебных дисциплин системы среднего профессионального образования, а также учителями общеобразовательных школ.
  • Перспективность - внедрение в практику обучения компетентностного подхода и информационно-коммуникационных технологий, позволяет решать типичную для российского образования проблему, когда студент, овладев набором теоретических знаний, испытывает трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций.
  • Инвариантность – умение выбирать и грамотно использовать многообразие программ может применяться на уроках по другим учебным дисциплинам, а также на предприятиях, где придётся работать будущим специалистам. Зная возможности программного обеспечения, молодой специалист сможет грамотно организовать свою дальнейшую профессиональную деятельность.
  • Доступность для студентов с разным уровнем базовых знаний – предоставление возможности усовершенствования знаний, умений по теме «Программное обеспечение персонального компьютера. Разновидности  программных продуктов».
  • Полезность – изучение данной темы даёт тот минимум, при котором пользователь может грамотно работать за персональным компьютером, что не маловажно в будущей профессиональной деятельности.

Данный урок построен таким образом, что студенты сами определяют тему урока и пытаются самостоятельно формулировать  его цели.

Структура разработки урока включает: введение, аналитическую часть, практическую часть, заключение, список использованной литературы и приложения.
Ожидаемые результаты:

  • осознание студентами практической значимости знаний по теме «Программное обеспечение персонального компьютера. Разновидности программных продуктов»;
  • формирование и развитие познавательных способностей у студентов для дальнейшего самостоятельного усовершенствования знаний по теме;
  • формирование осмысленного подхода к выбору программного обеспечения для решения практических задач;
  • формирование сознательного отношения к обучению, активной жизненной позиции, развитие правильного поведения и общения при работе в коллективе;
  • развитие общей информационной культуры;
  • воспитание целеустремлённости, активности, инициативности и самостоятельности;
  • воспитание творческих способностей обучающихся, внимание на уроке при составлении схемы.

 

Оригинал работы:

Методическая разработка по учебной дисциплине ОУД.11 Информатика на тему: «Программное обеспечение персонального компьютера. Разновидности программных продуктов»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*