Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 33.02.01 Фармация. ОУД. 10 Химия. Тема: «Спирты. Фенолы»

13.01.2017 144 1370
Ваншиний Наталья Станиславовна
Ваншиний Наталья Станиславовна, преподаватель

Братский медицинский колледж

Цель занятия:

Учебная:

  • Закрепить знания студентов о классификации органических соединений, повторить основы систематической номенклатуры, функциональные группы, родоначальную структуру;
  • закрепить знания о предельных одноатомных, многоатомных спиртах, и фенолах, их классификации по типу углеродного радикала, числу гидроксильных групп и типу атома углерода, связанного с гидроксильной группой, номенклатуре; свойствах, способах получения и областями применения;
  • познакомить студентов с изомерией (структурной, межклассовой) спиртов и фенолов (по положению заместителей в бензольном кольце), физическими и химическими свойствами предельных одноатомных и многоатомных спиртов, показать влияние строения спиртов на их физические свойства (наличие межмолекулярной водородной связи);
  • познакомить студентов с физическими и химическими свойствами фенолов, показать взаимное влияние гидроксильной группы и бензольного ядра фенола на его химические свойства;
  • научить различать понятия «гомологи» и «изомеры» составлять формулы гомологов и изомеров для данного органического вещества;

В результате изучения темы обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • Проводить практический эксперимент по изучению свойств спиртов и фенола;
  • Обращаться с лабораторным оборудованием и посудой;
  • Проводить наблюдения, делать выводы;
  • Соблюдать правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь:

  • Объяснять особенности строения и зависимость свойств спиртов и фенола от их строения;
  • Записывать молекулярные и структурные и электронные формулы предельных одноатомных спиртов, многоатомных спиртов, фенолов, называть их по систематической номенклатуре IUPAK и радикально – функциональной и по названию - составлять формулы веществ;
  • Выражать уравнеями химических реакций способы получения и химические свойства спиртов и фенола, указывать условия их протекания;
  • Писать уравнения реакций, доказывающие химические свойства спиртов: кислотно – основные свойства, дегидратации, окисления, восстановления, реакции с участием водорода, входящего в состав гидроксильной группы спиртов: взаимодействие с щелочным металлом - образование алкоголята; взаимодействие спиртов со спиртами - образование простых эфиров;
  • Писать уравнения реакций, доказывающие химические свойства (кислотные свойства: реакции замещения атомов водорода в гидроксильной группе; реакции, идущие по бензольному ядру);
  • Объяснять взаимное влияния групп атомов друг на друга в молекулах спиртов и фенола;
  • Выполнять качественные реакции по определению многоатомных спиртов и фенола.

 

Оригинал работы:

Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 33.02.01 Фармация. ОУД. 10  Химия. Тема: «Спирты. Фенолы»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*