Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Учебно - методический комплекс на тему: "Основные разделы русского языка. Орфоэпия"

13.10.2016 135 1063
Линькова Наталья Владимировна
Линькова Наталья Владимировна, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

Данные методические рекомендации для преподавателя по теме «Основные разделы русского языка. Орфоэпия» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО и рабочей программы по дисциплине «Русский язык» для специальностей 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация.

Цель подготовки по данной учебной дисциплине – достижение студентами коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетенций. Данные методические рекомендации по теме предназначены для оказания методической помощи преподавателям дисциплины «Русский язык».

Методические рекомендации для преподавателя по теме включают в себя:

  • Цели занятия, требования к знаниям и умениям студентов;
  • Тип занятия. Методы обучения и методические приёмы;
  • Материально-техническое и методическое обеспечение занятия;
  • План занятия с хронокартой;
  • Литература для преподавателя для подготовки к занятию.

В ходе изучения темы большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов  как  при подготовке к учебным занятиям, так и на них (работа  с   учебником, художественной  литературой). Это стимулирует мышление, активизирует познавательную деятельность, развивает  кругозор студентов.

На данном занятии обобщаются и систематизируются сведения по теме «Фонетика» (обобщаются  сведения об особенностях произношения некоторых звуковых сочетаний); дается  представление о предмете изучения орфоэпии; вводится  понятие «орфоэпической нормы»; знакомятся с особенностями русского ударения; систематизируются  и обобщаются  имеющиеся знания о постановке ударения в именах прилагательных, глаголах, причастиях, деепричастиях и наречиях.

Предложенные методы  и содержание учебного занятия позволят студентам изучить материал по дисциплине с учетом требований к освоению данной темы.

Цели занятия:

  1. Учебные (дидактические):

-сообщение нового материала;

-способствовать формированию знаний и умений,  систематизации полученной  информации по данной теме;

-способствовать развитию умений анализировать учебный материал;

-способствовать закреплению полученных знаний посредством аудиторной самостоятельной  работы с учебным материалом.

  1. Развивающие:

-способствовать умению анализировать, делать выводы на основе полученной на занятии информации;

-способствовать  развитию внимания, памяти при работе с учебным материалом.

  1. Воспитательные:

-способствовать воспитанию стремления  к изучению нового, к расширению кругозора;

-способствовать  воспитанию чувства взаимоуважения, внимательности к окружающему миру, интереса к предмету;

-способствовать  воспитанию чувства исполнительности, аккуратности, добросовестности.

По итогам студент должен уметь:

  • на основе полученных знаний владеть нормами современного литературного произношения.

 

Оригинал работы: 

Методические рекомендации для преподавателя на тему: "Основные разделы русского языка. Орфоэпия"

 

Приложения к работе




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*