Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методическая разработка открытого практического занятия для преподавателя по теме: Грипп, Парагрипп, Аденовирусная инфекция

10.10.2016 77 105
Агафонова Елена Викторовна
Агафонова Елена Викторовна, Преподаватель

Ивановский медицинский колледж (Шуйский филиал)

Методическая разработка открытого практического занятия для преподавателя по теме: Грипп, Парагрипп, Аденовирусная инфекция подготовлена для студентов специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Мотивация изучения темы: Острые респираторные вирусные инфекции, включая грипп - неизменные спутники человека, представляющие не только медицинскую, но и социальную проблему. В России в  структуре всех инфекционных заболеваний на их долю приходится 90-95%. Заболеваемость ОРВИ повышается ежегодно в осенне-зимний период.  В последние эпидсезоны наблюдается одновременная циркуляция некоторых типов и подтипов вируса гриппа А, включая пандемический штамм. В частности, в эпидсезоне 2013-2014гг в РФ по данным лабораторного мониторинга за гриппом   и ОРВИ в структуре идентифицированных  вирусов гриппа в целом по стране доля вируса гриппа A/H3N2 cоставила 47,2%, вируса гриппа A/H1N1 pmd -  44,9%, типа B- 7.8%. На протяжении всего эпидсезона среди других возбудителей ОРВИ чаще остальных выделялись вирусы парагриппа, адено- и РС-вирусы. 25.09.2014 г. Роспотребнадзор объявил, что в России начался эпидемический сезон гриппа и ОРВИ.

В этом году по данным федеральной службы Роспотребнадзора, на территории РФ, в регионах Дальнего Востока и Сибири появился новый штамм вируса гриппа A H3N2. Он мутировал и приобрел пандемические характеристики. В России уже зарегистрированы 4 летальных исхода от этого штамма. В Москве погибли 3 детей, которым тоже ставился диагноз «грипп». Медиков особенно беспокоит то, что новый штамм не был предусмотрен в структуре вакцинных штаммов нынешнего сезона, то есть прививки не являются полноценной защитой от него. В нашей области циркулировал только грипп типа В, который не является пандемическим. Его антигены включены в ту вакцину, которой нас прививали осенью.

Фельдшер должен грамотно и умело поставить предварительный диагноз, оказать догоспитальную помощь, транспортировать пациента в стационар, лечить больного амбулаторно, внимательно и четко организовать профилактические мероприятия в очаге, проконтролировать дезинфекцию, проводить наблюдение за контактными лицами, вакцинопрофилактику.

Цели занятия:

  1. Учебная: знать звенья эпидемиологического процесса при гриппе, клинические проявления болезни, методы диагностики и лечения данной инфекции, особенности ухода за больными, принципы профилактики.
  2. Развивающая: способствовать развитию клинического мышления студентов, развивать умения: устанавливать причинно-следственные связи, оценивать, контролировать, определять динамику.
  3. Воспитательная: показать достижения здравоохранения в профилактике данной инфекционной болезни. Воспитать чувство ответственности за раннюю диагностику болезни и за проведение профилактических мероприятий на ФАПе.

По окончании изучения темы студент должен

Уметь:

-обследовать больного с гриппом;

-оценить клинические признаки болезни;

-провести дифференциальную диагностику;

-провести лабораторное обследование больных;

-освоить особенности ухода за больными;

-провести комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий в условиях ФАП.

 

Оригинал работы:

Методическая разработка открытого практического занятия для преподавателя по теме: Грипп, Парагрипп, Аденовирусная инфекция 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*