Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Методическая разработка открытого практического занятия для преподавателя по теме: Грипп, Парагрипп, Аденовирусная инфекция подготовлена для студентов специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Мотивация изучения темы: Острые респираторные вирусные инфекции, включая грипп - неизменные спутники человека, представляющие не только медицинскую, но и социальную проблему. В России в структуре всех инфекционных заболеваний на их долю приходится 90-95%. Заболеваемость ОРВИ повышается ежегодно в осенне-зимний период. В последние эпидсезоны наблюдается одновременная циркуляция некоторых типов и подтипов вируса гриппа А, включая пандемический штамм. В частности, в эпидсезоне 2013-2014гг в РФ по данным лабораторного мониторинга за гриппом и ОРВИ в структуре идентифицированных вирусов гриппа в целом по стране доля вируса гриппа A/H3N2 cоставила 47,2%, вируса гриппа A/H1N1 pmd - 44,9%, типа B- 7.8%. На протяжении всего эпидсезона среди других возбудителей ОРВИ чаще остальных выделялись вирусы парагриппа, адено- и РС-вирусы. 25.09.2014 г. Роспотребнадзор объявил, что в России начался эпидемический сезон гриппа и ОРВИ.
В этом году по данным федеральной службы Роспотребнадзора, на территории РФ, в регионах Дальнего Востока и Сибири появился новый штамм вируса гриппа A H3N2. Он мутировал и приобрел пандемические характеристики. В России уже зарегистрированы 4 летальных исхода от этого штамма. В Москве погибли 3 детей, которым тоже ставился диагноз «грипп». Медиков особенно беспокоит то, что новый штамм не был предусмотрен в структуре вакцинных штаммов нынешнего сезона, то есть прививки не являются полноценной защитой от него. В нашей области циркулировал только грипп типа В, который не является пандемическим. Его антигены включены в ту вакцину, которой нас прививали осенью.
Фельдшер должен грамотно и умело поставить предварительный диагноз, оказать догоспитальную помощь, транспортировать пациента в стационар, лечить больного амбулаторно, внимательно и четко организовать профилактические мероприятия в очаге, проконтролировать дезинфекцию, проводить наблюдение за контактными лицами, вакцинопрофилактику.
Цели занятия:
По окончании изучения темы студент должен
Уметь:
-обследовать больного с гриппом;
-оценить клинические признаки болезни;
-провести дифференциальную диагностику;
-провести лабораторное обследование больных;
-освоить особенности ухода за больными;
-провести комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий в условиях ФАП.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.