Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Цифровизация системы образования: использование цифровых информационных ресурсов на занятиях по математике

30.11.2020 353 1101
Новикова Ксения Андреевна
Новикова Ксения Андреевна, Преподаватель

Филиал Самарский государственный университет путей сообщения в городе Алатыре

В процессе преподавания математики цифровые информационные ресурсы могут быть использованы в различных формах: 

- мультимедийные сценарии уроков (презентации); 

- готовые учебные и демонстрационные программы; 

- проектная деятельность; 

- исследовательская деятельность; 

- внеурочная деятельность. 

Применение цифровых информационных ресурсов предусматривает владение преподавателем компьютера, умение его работать в программах MicrosoftWord и PowerPoint, а также знание проектной методики [1, с 334]. Преподаватель при подготовке   цифровых информационных ресурсов учитывает особенности группы, темы и цели занятия. Педагог испытывает радость, когда занятие удается, но иногда возникают проблемы. 

По сравнению с традиционной формой ведения занятий использование мультимедийных презентаций, созданных в программе PowerPoint, высвобождает время, которое можно употребить для объяснения нового материала, отработки умений, проверки знаний обучающихся, повторения пройденного материала [1, с 335]. 

Преподаватель готовит презентацию занятия, которая представляет собой его мультимедийный конспект, содержащий краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Программа PowerPoint позволяет строить графики и диаграммы, готовить слайды, а также организовывать показы слайдов [1, с 336]. 

Представленные примеры цифровыми информационными ресурсами показывают нам, что математическое образование развивается «в ногу со временем», педагогам нужно лишь научиться пользоваться полезными ресурсами. Это позволит сэкономить время на подготовку к занятию и заинтересовать обучающихся своим учебным предметом. Ведь благодаря цифровым информационным ресурсам математика, как учебный предмет, становится доступной и наглядной. 

При умелом использовании компьютера на уроке преподаватель может интересно и наглядно преподносить информацию. У современных студентов ИКТ- компетентность развита на высоком уровне, поэтому на занятиях с применением компьютера у обучающихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении занятий с цифровыми информационными ресурсами преподаватель может охватить большой дополнительный материал. 

Весь курс математики состоит из разделов, тем и т.д. Коллекция содержит 1621 модуль по математике. Каждый модуль входит в определенный каталог в зависимости от указанных признаков. Часть материала предназначена для базового уровня обучения математике, а часть – для углубленного уровня. Например, на 1 курсе при изучении геометрической темы «Изучение графиков функции» для изучения нового теоретического материала используется несколько модулей, один из них модуль «Изучение графиков функций». Данный модуль состоит из 6 заданий. Каждое задание предназначено, чтобы на практике проверить усвоение учащимся исследование графиков функций; овладения умениями находить область определения, область значений, промежутки возрастания и убывания функции, экстремумы и нули функции, промежутки выпуклости и вогнутости. В каждом модуле все задания заданы параметрами. Это сделано для выбора индивидуальных заданий для одаренных и неуспевающих студентов. Студенты проходят данный модуль самостоятельно, отдельные части есть возможность прослушать, выполненное задание могут проверить на правильность, если задание выполнено не правильно, найти ошибки и исправить, где они имеются. 

Многие модули дают возможность учителю осуществлять быструю обратную связь с учащимися, осуществлять контроль и объективно оценивать уровень усвоения знаний каждым студентом. Существуют модули с анимированными роликами со звуком. Состоят из логически законченных частей, каждая из которых может проигрывать отдельные блоки как последовательно, так и в любом порядке по желанию обучающегося. Каждая часть имеет два блока: видеоряд и текст с сопровождением. Видеоряд можно увеличивать на весь экран. Этот режим проигрывает видеоряд без сопровождающего текста. Студенты самостоятельно изучают новый материал, если непонятно, есть возможность просмотреть его несколько раз. Как показывает опыт, такой метод изучения нового материала заставляет учащихся активно включаться в работу, пробуждается интерес к изучаемому материалу. Чаще всего такие модули студенты 2 курса изучают индивидуально, и только слабоуспевающие ребята объединяются в пары с более сильными, совместная работа помогает ребятам чувствовать себя более комфортно, проявлять инициативу. Примером может быть применение модуля «Чтение графиков», используемый на 1 курсе при изучении функции и ее преобразований. Главное отличие данного модуля от предыдущих рассмотренных – это то, что здесь содержатся задания повышенной сложности, которые состоят из 3 уровней. Чтобы пройти каждый уровень, студент должен два раза подряд правильно выполнить задание, не пользуясь ответом. Задание направлено на отработку умений, учащихся использовать преобразования функций на графике.  

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Цифровизация системы образования: использование цифровых информационных ресурсов на занятиях по математике




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*